Акпп - Все Вопросы

Модераторы: Евгений79, ikari81, maklaut

Аватара пользователя
xRust
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 1989
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Акпп - Все Вопросы

Непрочитанное сообщение xRust »

Счас за окном -5 градусов.
Заметил такое явление если машина прогрета но не сильно (буквально 1,5 мин поработала) то при езде на задней скорости из под панели (как мне кажется раздается дребезжащий звук) иногда он появляется при нагрузке на Драйве (при подъеме в гору) но это тока звук - на ходовых и переключениях в коробке никак не сказывается. (ощущение что как будто электронные элементы управления катушки какие то дребезжат (типа реле))
Аватара пользователя
xRust
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 1989
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Акпп - Все Вопросы

Непрочитанное сообщение xRust »

повторю из темы выбор авто:
Хотя я закинул вопрос про АКПП - сам же на него и нашел ответы в инете.
кратко это выглядит так:
Режимы АКПП
Автоматическая коробка передач – чудо современной техники.

Управляя автомобилем с механической коробкой передач, чувствуешь себя причастным к процессу. Это действительно так. Но ведь иногда так хочется ни в чем не участвовать, чтобы вообще машинка сама ехала, себе и ехала.

Я выбрала автомат. И я об этом не жалею. Я отдыхаю за рулем. Согласна с одним утверждением: «Кто не умеет ездить на механике, тот вообще не способен управлять автомобилем!». С МКПП я управлюсь в случае необходимости, а по жизни предпочитаю не обременять себя лишней педалью и переключением скоростей. Так что: автомат и только автомат. (с)

Разберем ее поподробнее. Лично я пользуюсь тремя положениями рычага селектора: P, D, R. А для чего остальные положения такие как: N, D2 (или L) и D3 (или S), могу только догадываться. Существуют еще и дополнительные режимы, например W (winter - зима).

Итак.

Р (парковка) - в это положение рычаг можно переводить только после полной остановки автомобиля и фиксации его ручным тормозом. Именно в этом положении следует осуществлять запуск двигателя. Что нужно помнить, устанавливая рычаг в положение Р: лучше будет, если вы сначала будете глушить авто, а лишь затем ставить рычаг в положение P (это равносильно включению передачи на механике).

R (задний ход) – можно включать, удерживая педаль тормоза нажатой и только после полной остановки автомобиля (иначе не избежать поломок). С этим вроде тоже проблем не было.

D (движение) – именно при этом положении рычага селектора обеспечивается движение автомобиля в нормальных условиях. В этом режиме, по мере увеличения или уменьшения скорости автомобиля, автоматически, последовательно меняются несколько передач.

Переходим к другим, менее понятным обозначениям!

N (нейтральное положение) – означает, что крутящий момент от двигателя не передается ведущим колесам. При этом положении рычага разрешается запуск двигателя. Во время движения автомобиля «N» нельзя включать ни в коем случае. Вообще использовать режим N не рекомендуют! Основное назначение этого режима – буксировка автомобиля. Но даже в этом случае лучше, чтобы ведущие колеса находились в подвешенном состоянии.

D3 (S) - диапазон пониженных передач. Обычно включается на дороге с небольшими подъемами и спусками. При нахождение рычага в положении D3 (S), торможение двигателем более эффективно, чем при режиме «D». (мне думается что у Буна этот режим обозначен как 2 - xRust)

D2 (L) - второй диапазон пониженных передач. Этот режим включается в тяжелых дорожных условиях (горы, бездорожье и тому подобное). Торможение двигателем более эффективное, даже чем в положении «S». (мне думается что у Буна этот режим обозначен как L - xRust)

Перевод рычага селектора автоматической коробки передач из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения автомобиля.

Плюсы и минусы коробки автомат?

Несомненный плюс: комфорт. Никаких лишних движений. Минус: не дай, Бог, сломается. Починить будет очень затратно. Как это не странно, но для управления автоматической коробкой требуется больше навыков, чем для механики. Автомат не терпит тех ошибок (зимой чаще), которые механика вам прощает.

И кратко об Овер-драйве. Когда включать?

Over Drive – особый режим работы АКПП. При выключенном Over Drive отключается высшая передача (у каждой АКПП она своя). При этом на панели обычно появляется какой-нибудь значок, извещающий о том, что Over Drive выключен. Когда же режим включен — работают все передачи и автомат во всеоружии.

При выключенном Over Drive создается впечатление, что автомобиль становится более динамичным! Резвее разбегается, четче идет и больше потребляет. Обратите внимание, как резко взлетает стрелка тахометра при выключенном Over Drive. Использовать выключенный Over Drive в постоянном режиме смысла не имеет, а вот на трассе при совершении обгона он незаменим.

К тому же постоянная езда с выключенным Over Drive подвергает и коробку и двигатель перегреву. Расход топлива тоже ползет вверх. Выключенный режим добавляет динамики и драйва, но в городе, при обычном движении, лучше держать его во включенном положении.
OD (Over drive) - Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки "OD" расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF" на панеле приборов.

По своей сути "Over Drive" это 4 передача АКПП и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач.
OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).
Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.
http://at.amobil.ru/view/?id=111368
др.ссылки:
http://www.toyota-suv-faq.auto.ru/1920/ ... /3895.html
http://highlanderclub.ru/node/2090
http://ru.wikipedia.org/wiki/АКПП

Советы по управлению машиной с АКПП

Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.
Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.
Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.
Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.
Если автомобиль забуксировал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи.
В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.
Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор "вперед - назад", а останавливать движение в точке "зависания" тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.
Прочие тонкости манипулирования автоматической трансмиссией Вы постигнете на практике. Тогда вождение автомобиля станет для Вас по-настоящему комфортным, как и планировали разработчики АКПП.

http://www.akppmsk.ru/akpp38.html

здесь ремонт и обслуживание

Аватара пользователя
СергейКраснодар
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Акпп - Все Вопросы

Непрочитанное сообщение СергейКраснодар »

у тебя наверно просто с подушками двигателя проблема
Аватара пользователя
Laz
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Акпп - Все Вопросы

Непрочитанное сообщение Laz »

Имхо, не стоит двигаться пока не погас синий значек температуры двигателя.
Аватара пользователя
susanoo
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Акпп - Все Вопросы

Непрочитанное сообщение susanoo »

Цитата: (Laz @ 6.11.2009, 13:31) Имхо, не стоит двигаться пока не погас синий значек температуры двигателя.
а у меня зеленый
Аватара пользователя
СергейКраснодар
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Акпп - Все Вопросы

Непрочитанное сообщение СергейКраснодар »

разницы нет , это означает что двигатель не прогрет
Аватара пользователя
A-lexus
Эксперт Пассо I степени
Эксперт Пассо I степени
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Акпп - Все Вопросы

Непрочитанное сообщение A-lexus »

Цитата: (xRust @ 6.11.2009, 8:01) повторю из темы выбор авто:
Хотя я закинул вопрос про АКПП - сам же на него и нашел ответы в инете.
......
здесь ремонт и обслуживание

Уважаемый. У меня складывается ощущение де-жа вю.
Во первых, здесь это обсуждалось и не раз (совет бесплатный - юзайте поиск)
Во вторых, смысл реанимировать темы, которые умерли по своей сути. И не от отсутствия интереса, а потому что исчерпали себя
Хотя....73 сообщения за 11 дней - это рекорд.
Аватара пользователя
xRust
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 1989
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Акпп - Все Вопросы

Непрочитанное сообщение xRust »

1. рабочее место связано с инетом
2. купил машину без всякой подготовки (в поиске была совершенно другая) надо было еще сразу к тому же в дорогу а по машинке вопросы.
3. я всю жизнь управлял механикой кпп и акпп для меня лично нечто по ощущениям (звуковым, тяговым, переключениям) НОВОЕ. Я в курсе что неверная эксплуатация акпп - стоять на ремонте совершенно неохота.
4. оно и видно что движуха на форуме - как прыжок дохлой кошки, задаешь вопрос в надежде что более опытные экспл-ки ответят "сразу", и уже ясно что в поиск самому нада лезть.
5. при поиске на форуме АКПП - ссылка падает на мою тему. Если обсудили 2 года назад и тема умерла это не значит что люди бросили покупать эту чудо-машину.
то есть количество пассоводов увеличивается а живых тем нет.
6. что не нравицо Вам лично в том что я активно участвую в обсуждении некоторых тем? - участие никак не ограничено. Не нравицо свистни модератеру - пусть он разберецо.

Аватара пользователя
A-lexus
Эксперт Пассо I степени
Эксперт Пассо I степени
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Акпп - Все Вопросы

Непрочитанное сообщение A-lexus »

Цитата: (xRust @ 6.11.2009, 8:01) повторю из темы выбор авто:
Хотя я закинул вопрос про АКПП - сам же на него и нашел ответы в инете.
...
Всего 2 минуты поиска, судя по разнице во времени двух сообщений - и у Вас есть ответы на все вопросы. Вы спросите, что из того, что вы нашли и скопировали непонятно - по возможности конечно ответим.
Не все всегда за компом, поэтому и скорость ответа соответствующая.
Я всего-лишь прошу исчерпанные темы по своей сути не оживлять. Хотя, чего я Вас прошу.... Поднимайте, а то скажете, что ворчу.
Печать, подпись
Аватара пользователя
menom
Начинающий Пассовод I степени
Начинающий Пассовод I степени
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 июн 2009, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Акпп - Все Вопросы

Непрочитанное сообщение menom »

У меня такой вопрос: сейчас за окном -22, при переключении автомата с 1 на 2 и со 2 на 1 особенно при резком торможении (срабатывает АБС) раздается скрип, после 15 мин езды скрипы пропадают. Кто нибудь с таким сталкивался? Стоит ли беспокоится?
Ответить

Вернуться в «Обслуживание и эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя