Купил ремкомплект, вот такой:
И так начнем. Откручиваем ключем на 10 3 болта:
Дальше раскручиваем карданчик:
Тянем карданчик вверх на шток:
Откручиваем гайки рулевых наконечников:
Рулевые наконечники, как и тяги на выброс. Не буду с ними церемониться и выбью их ударным съемником.
Далее откручиваем четыре болта, которые крепят саму рейку:
:
Для этого понадобились несколько удлинителей для трещетки.
Болты кстати разные, по ходу движения, слева - длинные, справа - короткие:
Теперь вытягиваем рейку. Перед этим нужно снять пластиковую защиту с правой стороны. Вначале подаем рейку на левую сторону, потом на правую, подавая ее вперед, немного проворачивая:
Ну вот рейка и снята. Откручиваем тяги:
Откручиваем газовым ключом контргайку(фото не мое. Забыл сфоткать)
Сделал вот такой инструмент, чтобы открутить регулировочный винт, но по факту винт открутился от руки
Зато регулировать было удобнее.
Вынимаем прижимную втулку:
Теперь нужно открутить верхнюю гайку:
Высверливаем керновку, откручиваем и вытаскиваем рулевой вал:
далее переворачиваем рейку и сверлим сверлом диаметром 6-7 мм отверстие ближе к краю. И выбиваем игольчатый подшипник:
Старая втулки из капролона со стопорной шайбой, проработала ~130 тыс. км
Шток. Очень не плохо сохранился. В прошлый раз напихал смазки вдоволь:
Разпиливаем новую втулку вот так:
Фотоотчет ремонта рулевой рейки
Модераторы: Евгений79, ikari81, maklaut
- maklaut
- Администратор
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 27 янв 2013, 04:00
- Откуда: Краснодар
- Автомобиль: Toyota Passo (1л)
- Кузов: KGC10
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 105 раз
- Контактная информация:
- maklaut
- Администратор
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 27 янв 2013, 04:00
- Откуда: Краснодар
- Автомобиль: Toyota Passo (1л)
- Кузов: KGC10
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 105 раз
- Контактная информация:
Re: Фотоотчет ремонта рулевой рейки
Надеваем две резинки на втулку и ставим ее на место, вместе с кольцом, аккуратно забивая его наставкой.
Смазываем обильно шток смазкой и вставляем его на место. Шток должен ходить с небольшим усилием. Если двигается слишком легко - надеваем еще две резинки на втулку:
Вставляем втулку вместо игольчатого подшипника(Сори фото не сделал). Смазываем рулевой вал, вставляем его на место и закручиваем гайку.
Теперь вставляем опорную втулку с пружиной и металлической шайбой. Затягиваем регулировочный винт, до тех пор пока не перестанет болтаться шток:
Контрим гайкой, с помощью газового ключа:
Надеваем пыльники на тяги и прикручиваем их к рейки. Пыльники, кстати, от Оки. Ходят уже лет 6 и как новые.
Накручиваем наконечники и надеваем пыльники на рейку
Еще замазываем герметиком дырку которую просверлили, когда выбивали игольчатый подшипник.
Все рейка собрана:
Засовывается в обратном порядке, фотографировать не стал. Далее едем на развал и наслаждаемся тишиной.
Смазываем обильно шток смазкой и вставляем его на место. Шток должен ходить с небольшим усилием. Если двигается слишком легко - надеваем еще две резинки на втулку:
Вставляем втулку вместо игольчатого подшипника(Сори фото не сделал). Смазываем рулевой вал, вставляем его на место и закручиваем гайку.
Теперь вставляем опорную втулку с пружиной и металлической шайбой. Затягиваем регулировочный винт, до тех пор пока не перестанет болтаться шток:
Контрим гайкой, с помощью газового ключа:
Надеваем пыльники на тяги и прикручиваем их к рейки. Пыльники, кстати, от Оки. Ходят уже лет 6 и как новые.
Накручиваем наконечники и надеваем пыльники на рейку
Еще замазываем герметиком дырку которую просверлили, когда выбивали игольчатый подшипник.
Все рейка собрана:
Засовывается в обратном порядке, фотографировать не стал. Далее едем на развал и наслаждаемся тишиной.
- За это сообщение автора maklaut поблагодарили (всего 2):
- Сергей Чер. • dinamit1
Не забываем ставить благодарности авторам полезных постов!
- astraman82
- Легенда Клуба II степени
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 04:00
- Откуда: Астрахань
- Автомобиль: Daihatsu Boon (1 л)
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Фотоотчет ремонта рулевой рейки
С первого раза получилось отрегулировать затяжку штока? Обычно либо передаешь, руль очень туго крутится, либо недожмешь, рейка дребезжит. Приходится заново снимать рейку, регулировать. А на месте никак, подрамник мешает.
- maklaut
- Администратор
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 27 янв 2013, 04:00
- Откуда: Краснодар
- Автомобиль: Toyota Passo (1л)
- Кузов: KGC10
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 105 раз
- Контактная информация:
Re: Фотоотчет ремонта рулевой рейки
Да, как то с первого раза получилось. Я одновременно шатал шток и проверял усилие на кручение рулевого вала. И в итоге результат меня устраивает. Хотя возможно со временем прихлопается и придеться регулировать.
Не забываем ставить благодарности авторам полезных постов!
- maklaut
- Администратор
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 27 янв 2013, 04:00
- Откуда: Краснодар
- Автомобиль: Toyota Passo (1л)
- Кузов: KGC10
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 105 раз
- Контактная информация:
Re: Фотоотчет ремонта рулевой рейки
Все верно, прихлопалось, и пришлось подтягивать. Вытащил, подтянул прям хорошенько оборота 2-3 точно, руководствовался усилием поворота рулевого вала. И вот теперь реально тишина, прям кайфую. После подтягивания гонял по гравийки как умалишенный несколько километров, со скоростью 80-90 км/ч, получая удовольствие от тишины(теперь услышал скрипы и сверчки в салоне ). Руль стал приятно информативен и упругий.astraman82 писал(а): ↑29 июл 2020, 19:27 С первого раза получилось отрегулировать затяжку штока? Обычно либо передаешь, руль очень туго крутится, либо недожмешь, рейка дребезжит. Приходится заново снимать рейку, регулировать. А на месте никак, подрамник мешает.
Это лучшее, что я делал со своим покемоном
Не забываем ставить благодарности авторам полезных постов!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей