при неисправности регулятора фаз(управление осуществляется с помощью давления масла и электроклапана) двигатель не способен принимать нагрузку в виде акпп, соответственно и коробка не сможет нормально работать, они взаимозависимы. Сначала лечи двигатель, а коробка потом окажется вполне исправной.
Вкладыши шатунные можешь пощупать рукой, люфт не должен ощущаться. Если отверстие подачи масла в коленвале уже забило, то визуально он будет сухим и другого цвета из за перегрева. По уму нужно раскручивать и смотреть, но так делать нет смысла, если пошли задиры, то тогда контрактный мотор, а если задиров нет, то после очистки маслозаборника двигатель будет работать без посторонних стуков и при перегазовке, значит тебе повезло.
https://www.drive2.ru/l/544201906851938328/ это фронт твоей работы, не забудь посмотреть состояние масляного фильтра.