Завоздушилась топливная система

Модераторы: Евгений79, maklaut

Аватара пользователя
Shaman_96
Бывалый Пассовод I степени
Бывалый Пассовод I степени
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Завоздушилась топливная система

Непрочитанное сообщение Shaman_96 »

Сам сними,да почисти карбклинером обычным,хуже уже не станет.Чистил не снимая(кто то газует в салоне в это время) все ок
Аватара пользователя
fred777
Начинающий Пассовод II степени
Начинающий Пассовод II степени
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 фев 2018, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Завоздушилась топливная система

Непрочитанное сообщение fred777 »

Была такая проблема, что называется один-в-один. И ошибка та же. правда на Хонде Фрид. Педалька тоже электронная. Оказалось просто был забит катализатор напрочь. На время выковарили из него все соты внутренности и вуаля! Сразу машинка начала откликаться на педаль газа и поехала сразу, ошибку стерли сканером,правда остался побочный эффект, на парковке и на нейтралке отсечка по оборотам стала 3500. При включенной передаче все ок, как положено, слегка начала больше бенза кушать, но я думаю это из за лямбды, она ж наверное теперь немножко другие данные видит, не?


Аватара пользователя
ikari81
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 04:00
Автомобиль: Toyota Passo (1л)
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Завоздушилась топливная система

Непрочитанное сообщение ikari81 »

Цитата: (fred777 @ 11.1.2019, 12:22) Была такая проблема, что называется один-в-один. И ошибка та же. правда на Хонде Фрид. Педалька тоже электронная. Оказалось просто был забит катализатор напрочь. На время выковарили из него все соты внутренности и вуаля! Сразу машинка начала откликаться на педаль газа и поехала сразу, ошибку стерли сканером,правда остался побочный эффект, на парковке и на нейтралке отсечка по оборотам стала 3500. При включенной передаче все ок, как положено, слегка начала больше бенза кушать, но я думаю это из за лямбды, она ж наверное теперь немножко другие данные видит, не?
Да, блок управления думает что катализатор раскалился от бедной смеси и богатит ее, чтобы остудить.
Аватара пользователя
Сергей Чер.
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 03:00
Автомобиль: Toyota Passo (1.3)
Кузов: QNC10
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Завоздушилась топливная система

Непрочитанное сообщение Сергей Чер. »

1. Блок управления не допустит бедной смеси,только нормальную. Либо чёрте какую,если датчики не работают + зажжет чек.
2. Катализатор разогревается от богатой смеси. Блок управления не будет остужать катализатор никакой смесью. Нет у него такой функции. На наших машинах без катализатора чек будет гореть - неисправен катализатор.
Аватара пользователя
astraman82
Легенда Клуба II степени
Легенда Клуба II степени
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 04:00
Откуда: Астрахань
Автомобиль: Daihatsu Boon (1 л)
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Завоздушилась топливная система

Непрочитанное сообщение astraman82 »

На моем тачане иногда по трассе загорается ошибка нижней лямбды, иногда нет. Скидываю клеммой. Что с чеком, что без, мотор работает норм. Это лямбда помирает?Также люди неоднократно пишут, что выбили кат, и чек не загорается, почему?
Аватара пользователя
ikari81
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 04:00
Автомобиль: Toyota Passo (1л)
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Завоздушилась топливная система

Непрочитанное сообщение ikari81 »

Цитата: (Сергей Ч. @ 11.1.2019, 17:11) 1. Блок управления не допустит бедной смеси,только нормальную. Либо чёрте какую,если датчики не работают + зажжет чек.
2. Катализатор разогревается от богатой смеси. Блок управления не будет остужать катализатор никакой смесью. Нет у него такой функции. На наших машинах без катализатора чек будет гореть - неисправен катализатор.
Еще как допустит. Катализатор греется именно от бедной, на богатой греться не будет, - нечем окислять.
Аватара пользователя
titanator
Вникающий Пассовод I степени
Вникающий Пассовод I степени
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 дек 2018, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Завоздушилась топливная система

Непрочитанное сообщение titanator »

Цитата: (ikari81 @ 11.1.2019, 14:56) Еще как допустит. Катализатор греется именно от бедной, на богатой греться не будет, - нечем окислять.
А можете обосновать? мне для общего развития.Так как в моем понятии, катализатор автомобиля не занимается окислением... ему изначально нечем и незачемчто либо окислять. Из практики катализатор греется когда не может отводить тепло от выхлопных газов в окружающую среду (механический забит продуктами горения, или покрыт масляным (верней лаковым) слоем.
Аватара пользователя
Сергей Чер.
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 03:00
Автомобиль: Toyota Passo (1.3)
Кузов: QNC10
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Завоздушилась топливная система

Непрочитанное сообщение Сергей Чер. »

У меня лично грелся от богатой.Расход был 10л при норме 5-6л. Аж малиновым светом светился под капотом. И загоралась лампочка перегрев катализатора. В бедной всё окислено.
Нижняя лямбда контролирует исправность катализатора. Без катализатора чек не горит на старых двигателях с одной верхней лямбдой.
Задача катализатора доокислить СО (угарный газ) до безопасного СО2 (углекислого ).
Аватара пользователя
titanator
Вникающий Пассовод I степени
Вникающий Пассовод I степени
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 дек 2018, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Завоздушилась топливная система

Непрочитанное сообщение titanator »

Цитата: (Сергей Ч. @ 12.1.2019, 19:01) Задача катализатора доокислить СО (угарный газ) до безопасного СО2 (углекислого ).
Это ошибочное мнение.. СО в атмосфере сам доокислится доуглекислоты.. задача катализатора бороться с активными (токсичными, тяжелей воздуха, и медленноразлагаемыми) соединениямиазота и серы(напоминаю,воздух это 76% азота ). Кроме того завоздушивание топливной системы в бензиновом двигателе некорректное название проблемы...топливная системабензинового двигателя не может завоздушиться.. сама физика не позволяет мешать лишнему воздуху в топливно-воздушной смеси которая зажигается от внешнего источника...это не дизель,а вот проблемы с "развитием мощьности" давлением в рампе и в цилиндре после поджига смесиимеют место быть.
Аватара пользователя
Сергей Чер.
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 03:00
Автомобиль: Toyota Passo (1.3)
Кузов: QNC10
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Завоздушилась топливная система

Непрочитанное сообщение Сергей Чер. »

Хорошо,так и быть,откроем Википедию -
Каталити?ческий конвертер — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. Основным требованием к успешной работе катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и воздуха. В химии катализатор — это вещество, ускоряющее или вызывающее химическую реакцию, но само не входящее в эту реакцию. Такими веществами являются медь, никель, золото, платина, палладий, родий, хром. Принцип работы автомобильного катализатора как раз и основан на способности веществ-катализаторов к ускорению реакции.


Содержание
1 Основные функции катализатора
2 Вредные выбросы
3 Принцип работы
4 Катализаторы в дизельных двигателях
5 Примечания
6 См. также
7 Ссылки
Основные функции катализатора
снижение количества окиси углерода в выхлопных газах;
уменьшение уровня углеводородов в отработавших газах;
уменьшение или полное удаление оксидов азота из состава выхлопных газов.[1]
Вредные выбросы
Задачей автомобильного каталитического нейтрализатора является снижение количества вредных веществ в выхлопных газах. Среди них:

окись углерода (СО) — ядовитый газ без цвета и запаха (угарный газ)
углеводороды (CH), также известные как летучие органические соединения — один из главных компонентов смога, образуется за счет неполного сгорания топлива
NOx (NO и NO2) — также являются компонентами, вызывающими образование смога и кислотных дождей, оказывают влияние на слизистую человека[2].
Принцип работы
Чаще всего расположен катализатор сразу после приемной трубы, однако иногда его устанавливают прямо на приемной трубе. Делают это для более быстрого прогрева, так как эффективно работает он только при температуре свыше 300 °C. Однако, большой минус такого расположения - слишком высокие температуры и, следовательно, маленький срок службы катализатора.

Основные вещества, вырабатываемые при работе двигателя, являются безвредными. Ими являются:

азот (N2) - воздух состоит на 78 % из азота;
вода (H2O);
углекислый газ (CO2) — сам по себе безвреден, однако считается, что его переизбыток ведет к глобальному потеплению;
Однако процесс горения не совершенен и, помимо безвредных веществ, при работе двигателя выделяются токсичные и вредные вещества. Этими веществами являются:

углеводороды (CHx) — основной компонент смога;
оксиды азота (NOx) — еще один компонент смога;
окись углерода (CO) — ядовитый газ без цвета и запаха;
Современные катализаторы являются трехкомпонентными, то есть оснащены тремя каталитическими преобразователями, по одному на каждое вещество, количество которого необходимо снизить. Трехкомпонентный катализатор представляет собой металлический корпус из нержавеющей стали, в котором находится «сотовая» конструкция или, реже, конструкция типа «керамические бусины». Сотовая конструкция бывает металлической или керамической и покрыта веществами-катализаторами, обычно это платина, родий или палладий (в последнее время на некоторых моделях начинают применять золото, так как оно дешевле других металлов-катализаторов). Керамическая конструкция более распространена, так как дешевле, однако у такой конструкции есть большой минус — хрупкость. Достаточно небольшого удара, чтобы керамические соты осыпались. В каталитических преобразователях используются два вида катализаторов: восстанавливающий и окислительный.

Восстанавливающий катализатор использует платину и родий, чтобы уменьшить выбросы оксидов азота. Когда молекула оксида или диоксида азота встречается с молекулами катализатора, от неё отделяется атом азота, высвобождая кислород. Атом азота же связывается с другим атомом азота, образуя газообразный азот.

Окислительный катализатор уменьшает количество несгоревшего топлива и окиси углерода путём их сжигания (окисления) с помощью платины и палладия. Этот катализатор также помогает оксиду углерода вступить в реакцию с несгоревшим кислородом, образуя углекислый газ. В упрощенном виде эти химические реакции выглядят следующим образом:

CH + O2 -> CO2 + H2O;
NO + CO -> N2 + CO2;
CO + O2 -> CO2;
NO + H2 -> N2 + H2O.
Вследствие этих реакций токсичные вредные вещества CO, CHx и NOx восстанавливаются или окисляются в безвредную воду H2O, азот N2 и углекислый газ CO2[3].

Применяющиеся в автомобилях нейтрализаторы требуют, чтобы двигатель работал при коэффициенте избытка воздуха (?) максимально приближенном единице. Это не дает возможность использовать обедненную смесь (?>1) для повышения экономичности и богатую смесь (?<1) для получения большей мощности на определенных режимах.

Состав сухого воздуха[5][6]
Газ Содержание
по объёму, % Содержание по массе, %
Азот 78,0875,51
Кислород 20,946 23,14
Аргон 0,934 1,3
Углекислый газ 0,03 — 0,04[7] 0,05[8]
Неон 1,818?10?3 1,2?10?3
Гелий 5,24?10?4 8?10?5[источник не указан 59 дней]
Метан 1,7?10?4[9] — 2?10?4
Криптон 1,14?10?4 2,9?10?4
Водород 5?10?5 3,5?10?6
Ксенон 8,7?10?6 3,6?10?5
Ответить

Вернуться в «Поколение II (C30-C35) (2010-2016)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей