Ресурсные испытания рейки после ремонта

Модераторы: Евгений79, maklaut

Аватара пользователя
niemand3
Вникающий Пассовод II степени
Вникающий Пассовод II степени
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Ресурсные испытания рейки после ремонта

Непрочитанное сообщение niemand3 »

Выполняю своё http://passo.su/forums/toyota-passo-Zas ... t3615-st20#.

Отремонтировал рулевую рейку.

Снятие

Пользовался http://reviews.drom.ru/toyota/passo/91342/93071/ процесса Grigoriy28rus с drom'а. Соответственно, делал всё идентично. Результат идентичный — снял :-) Дел на 3 часа вдвоём. Долго возились с выбиванием рулевых наконечников из поворотного кулака. Приспособились поддомкратить палец наконечника (с уже открученной гайкой) снизу и ударять сверху по уху поворотного кулака.



Единственный нюанс: вытаскивали рейку вместе с наконечниками. Последние пришлось снимать уже со снятой рейки при помощи тисков. Ну и открутили (для удобства вытаскивания всего этого хозяйства) трубку щупа масла ДВС.

Пробовали вытянуть рейку слева/справа. Справа — вообще не вариант. Слева — не хватает 5-10 мм пространства.

Набор необходимых инструментов
0) ключ с трещоткой, кардан для него;
В салоне:
1) головки на 10, 12 (для снятия пыльника и кардана);
Снаружи:
2) головка на 21 (снять колёса);
3) ключ на 14 (открутить рулевые наконечники от рычага);
3) головка на 30 (снятие рулевых наконечников);
4) головка на 14 (снятие рейки с балки);
5) удлинители головок 4*250 мм (купил за 768 руб), можно обойтись тремя;
6*) головка на 10 (открутить трубку щупа);
7*) Такая-то матерь!

* — не обязательно.

Цена вопроса: 768?руб

Ремонт

Как уже упоминал, отдал рейку в ремонт http://reika.pro/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0% ... D0%B5.html reika.pro в Новосибирске. Мотивация: для самостоятельного ремонта рейки требуется специнструмент, смазка, опыт, а главное — прямые руки.

Ребята занимаются ремонтом реек уже давно, через них можно заказать ремкомплект со скидкой на доставку. Главное — развиваются в плане материалов для ремкомплекта в сторону повышения его надёжности, в том числе по сравнению с оригинальными материалами.

Мастер позвонил, сказал, что шток рейки довольно ржавый. Посоветовал поставить хомуты на пыльники рейки нормальные. Он прав, безусловно: на пыльниках стояли обычные пластиковые хомуты-стяжки, белые. Единственный нюанс — ширина паза для хомута на пыльнике около 5 мм. Найти такой металлический хомут, пускай и ленточный, довольно сложно. Самый узкий, что удалось найти — шириной 7 мм. Не взял.

Ещё информация от мастера. Первые 1000 км, возможно, руль будет крутиться туго.

Цена вопроса: 4?000?руб

Установка

Рейка получена. Ставили обратно. Сборка тривиальна.

Первый момент. Писал уже насчёт хомутов. Поскольку не нашёл нормальных, подходящих по размеру — поставил снова пластиковые стяжки. Остаётся надеяться, что если буду менять пыльники, то с ними вместе придут дельные хомуты :-) В общем, смазал пыльник в месте контакта с рейкой и хомутом графитовой смазкой для пущей герметичности и обеспечения хорошего скольжения хомута при затяжке. Больше нет идей, как можно сделать по-нормальному.

Второй момент. Нужно выставить прямо руль. Как бы прямо вы не выставляли колёса перед снятием рейки, рейка после ремонта приходит с произвольным положением штока — не таким, с которым вы снимали её. Нужно выставлять руль. Я выставлял при соединении рейки и рулевого вала в месте кардана. Одел на шлицы, прокатился, проверил положение руля, снова поправил, если руль стоит неровно. И т. д. Дело нехитрое.

Единственный нюанс — при отсоединённом вале от рейки решил покрутить руль влево до упора, вправо до упора, дабы проверить, что он находится в центральном положении… Единственным "упором" в данном случае будет шлейф, идущий к подушке и клаксону. Короче, по-видимому, отсоединил/порвал проводку своими необдуманными манипуляциями. Не делайте так! Теперь придётся разбирать руль. Радует, что можно будет выставить его положение более точно, нежели чем в месте соединения вала с рейкой…

Теперь о хорошем. Собственно, результат замены. Стук на гравийке исчез полностью! Теперь есть ощущение собранности передней подвески. Даже появилось чувство, будто подвеска спереди стала жёстче. Буду отписываться периодически о надёжности рейки.

Ну и, как предупреждал мастер, действительно, руль стал крутиться тяжелее. Даже не то, чтобы приходится его двумя руками теперь крутить. Просто в "нуле" он оказывается зажат и, когда едешь по прямой, приходится постоянно немножко подруливать, компенсируя динамический коридор. Парадоксально, но вспомнились ощущения от компьютерного руля в каком-нибудь автосимуляторе :-) То же чувство нарушенной связи руля с передними колёсами. Если раньше не обращал внимания на рулёжку — как-то руки сами справлялись с этим, то теперь отвлекаешься больше. С нетерпением буду ждать первой тысячи км с восстановленной рейкой ;-)

Аватара пользователя
niemand3
Вникающий Пассовод II степени
Вникающий Пассовод II степени
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Ресурсные испытания рейки после ремонта

Непрочитанное сообщение niemand3 »

Пока прошёл более 400 км. Стука нет, в нуле руль ещё зажат. При этом с больших углов поворота руль возвращается в положение, близкое к нулю.
Больше пока написать нечего :-)

Аватара пользователя
niemand3
Вникающий Пассовод II степени
Вникающий Пассовод II степени
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Ресурсные испытания рейки после ремонта

Непрочитанное сообщение niemand3 »

Прошёл 2500 км. Стука нет. Руль стал крутиться легко, по ощущениям - как до ремонта.

Аватара пользователя
niemand3
Вникающий Пассовод II степени
Вникающий Пассовод II степени
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Ресурсные испытания рейки после ремонта

Непрочитанное сообщение niemand3 »

Позади 4000 км. Снова возник стук на неровностях. На одной из СТО утверждают, что рейка. На другой СТО - что стойки. Стойки восстановил 500 км назад. Не должны так быстро развалиться... Следовательно, снова рейку нужно диагностировать.
Аватара пользователя
astraman82
Легенда Клуба II степени
Легенда Клуба II степени
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 04:00
Откуда: Астрахань
Автомобиль: Daihatsu Boon (1 л)
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Ресурсные испытания рейки после ремонта

Непрочитанное сообщение astraman82 »

Попробуй подтянуть прижимную втулку
Аватара пользователя
niemand3
Вникающий Пассовод II степени
Вникающий Пассовод II степени
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Ресурсные испытания рейки после ремонта

Непрочитанное сообщение niemand3 »

Цитата: (astraman82 @ 30.5.2017, 22:55) Попробуй подтянуть прижимную втулку

Разумный совет. Попробую.
Аватара пользователя
niemand3
Вникающий Пассовод II степени
Вникающий Пассовод II степени
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Ресурсные испытания рейки после ремонта

Непрочитанное сообщение niemand3 »

Да, рейка подтягивается. Прошёл 20 000 км. Стука нет совсем!
Аватара пользователя
sat9999
Знаток Пассо I степени
Знаток Пассо I степени
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 02 май 2018, 03:00
Откуда: Екатеринбург
Автомобиль: Toyota Passo (1л)
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Ресурсные испытания рейки после ремонта

Непрочитанное сообщение sat9999 »

Цитата: (niemand3 @ 26.10.2018, 8:39) Да, рейка подтягивается. Прошёл 20 000 км. Стука нет совсем!
Как подтягивали втулку? Со снятием рейки?
Аватара пользователя
niemand3
Вникающий Пассовод II степени
Вникающий Пассовод II степени
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Ресурсные испытания рейки после ремонта

Непрочитанное сообщение niemand3 »

С частичным, если можно так выразиться. Достаточно просто открутить крепление к подрамнику и рулевому кардану. Далее можно рейку оставить на месте и дотянуться рукой.
Ответить

Вернуться в «Поколение II (C30-C35) (2010-2016)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей