Ресурсные испытания рейки после ремонта
Модераторы: Евгений79, maklaut
- niemand3
- Вникающий Пассовод II степени
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 25 сен 2015, 03:00
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Ресурсные испытания рейки после ремонта
Выполняю своё http://passo.su/forums/toyota-passo-Zas ... t3615-st20#.
Отремонтировал рулевую рейку.
Снятие
Пользовался http://reviews.drom.ru/toyota/passo/91342/93071/ процесса Grigoriy28rus с drom'а. Соответственно, делал всё идентично. Результат идентичный — снял Дел на 3 часа вдвоём. Долго возились с выбиванием рулевых наконечников из поворотного кулака. Приспособились поддомкратить палец наконечника (с уже открученной гайкой) снизу и ударять сверху по уху поворотного кулака.
Единственный нюанс: вытаскивали рейку вместе с наконечниками. Последние пришлось снимать уже со снятой рейки при помощи тисков. Ну и открутили (для удобства вытаскивания всего этого хозяйства) трубку щупа масла ДВС.
Пробовали вытянуть рейку слева/справа. Справа — вообще не вариант. Слева — не хватает 5-10 мм пространства.
Набор необходимых инструментов
0) ключ с трещоткой, кардан для него;
В салоне:
1) головки на 10, 12 (для снятия пыльника и кардана);
Снаружи:
2) головка на 21 (снять колёса);
3) ключ на 14 (открутить рулевые наконечники от рычага);
3) головка на 30 (снятие рулевых наконечников);
4) головка на 14 (снятие рейки с балки);
5) удлинители головок 4*250 мм (купил за 768 руб), можно обойтись тремя;
6*) головка на 10 (открутить трубку щупа);
7*) Такая-то матерь!
* — не обязательно.
Цена вопроса: 768?руб
Ремонт
Как уже упоминал, отдал рейку в ремонт http://reika.pro/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0% ... D0%B5.html reika.pro в Новосибирске. Мотивация: для самостоятельного ремонта рейки требуется специнструмент, смазка, опыт, а главное — прямые руки.
Ребята занимаются ремонтом реек уже давно, через них можно заказать ремкомплект со скидкой на доставку. Главное — развиваются в плане материалов для ремкомплекта в сторону повышения его надёжности, в том числе по сравнению с оригинальными материалами.
Мастер позвонил, сказал, что шток рейки довольно ржавый. Посоветовал поставить хомуты на пыльники рейки нормальные. Он прав, безусловно: на пыльниках стояли обычные пластиковые хомуты-стяжки, белые. Единственный нюанс — ширина паза для хомута на пыльнике около 5 мм. Найти такой металлический хомут, пускай и ленточный, довольно сложно. Самый узкий, что удалось найти — шириной 7 мм. Не взял.
Ещё информация от мастера. Первые 1000 км, возможно, руль будет крутиться туго.
Цена вопроса: 4?000?руб
Установка
Рейка получена. Ставили обратно. Сборка тривиальна.
Первый момент. Писал уже насчёт хомутов. Поскольку не нашёл нормальных, подходящих по размеру — поставил снова пластиковые стяжки. Остаётся надеяться, что если буду менять пыльники, то с ними вместе придут дельные хомуты В общем, смазал пыльник в месте контакта с рейкой и хомутом графитовой смазкой для пущей герметичности и обеспечения хорошего скольжения хомута при затяжке. Больше нет идей, как можно сделать по-нормальному.
Второй момент. Нужно выставить прямо руль. Как бы прямо вы не выставляли колёса перед снятием рейки, рейка после ремонта приходит с произвольным положением штока — не таким, с которым вы снимали её. Нужно выставлять руль. Я выставлял при соединении рейки и рулевого вала в месте кардана. Одел на шлицы, прокатился, проверил положение руля, снова поправил, если руль стоит неровно. И т. д. Дело нехитрое.
Единственный нюанс — при отсоединённом вале от рейки решил покрутить руль влево до упора, вправо до упора, дабы проверить, что он находится в центральном положении… Единственным "упором" в данном случае будет шлейф, идущий к подушке и клаксону. Короче, по-видимому, отсоединил/порвал проводку своими необдуманными манипуляциями. Не делайте так! Теперь придётся разбирать руль. Радует, что можно будет выставить его положение более точно, нежели чем в месте соединения вала с рейкой…
Теперь о хорошем. Собственно, результат замены. Стук на гравийке исчез полностью! Теперь есть ощущение собранности передней подвески. Даже появилось чувство, будто подвеска спереди стала жёстче. Буду отписываться периодически о надёжности рейки.
Ну и, как предупреждал мастер, действительно, руль стал крутиться тяжелее. Даже не то, чтобы приходится его двумя руками теперь крутить. Просто в "нуле" он оказывается зажат и, когда едешь по прямой, приходится постоянно немножко подруливать, компенсируя динамический коридор. Парадоксально, но вспомнились ощущения от компьютерного руля в каком-нибудь автосимуляторе То же чувство нарушенной связи руля с передними колёсами. Если раньше не обращал внимания на рулёжку — как-то руки сами справлялись с этим, то теперь отвлекаешься больше. С нетерпением буду ждать первой тысячи км с восстановленной рейкой
Отремонтировал рулевую рейку.
Снятие
Пользовался http://reviews.drom.ru/toyota/passo/91342/93071/ процесса Grigoriy28rus с drom'а. Соответственно, делал всё идентично. Результат идентичный — снял Дел на 3 часа вдвоём. Долго возились с выбиванием рулевых наконечников из поворотного кулака. Приспособились поддомкратить палец наконечника (с уже открученной гайкой) снизу и ударять сверху по уху поворотного кулака.
Единственный нюанс: вытаскивали рейку вместе с наконечниками. Последние пришлось снимать уже со снятой рейки при помощи тисков. Ну и открутили (для удобства вытаскивания всего этого хозяйства) трубку щупа масла ДВС.
Пробовали вытянуть рейку слева/справа. Справа — вообще не вариант. Слева — не хватает 5-10 мм пространства.
Набор необходимых инструментов
0) ключ с трещоткой, кардан для него;
В салоне:
1) головки на 10, 12 (для снятия пыльника и кардана);
Снаружи:
2) головка на 21 (снять колёса);
3) ключ на 14 (открутить рулевые наконечники от рычага);
3) головка на 30 (снятие рулевых наконечников);
4) головка на 14 (снятие рейки с балки);
5) удлинители головок 4*250 мм (купил за 768 руб), можно обойтись тремя;
6*) головка на 10 (открутить трубку щупа);
7*) Такая-то матерь!
* — не обязательно.
Цена вопроса: 768?руб
Ремонт
Как уже упоминал, отдал рейку в ремонт http://reika.pro/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0% ... D0%B5.html reika.pro в Новосибирске. Мотивация: для самостоятельного ремонта рейки требуется специнструмент, смазка, опыт, а главное — прямые руки.
Ребята занимаются ремонтом реек уже давно, через них можно заказать ремкомплект со скидкой на доставку. Главное — развиваются в плане материалов для ремкомплекта в сторону повышения его надёжности, в том числе по сравнению с оригинальными материалами.
Мастер позвонил, сказал, что шток рейки довольно ржавый. Посоветовал поставить хомуты на пыльники рейки нормальные. Он прав, безусловно: на пыльниках стояли обычные пластиковые хомуты-стяжки, белые. Единственный нюанс — ширина паза для хомута на пыльнике около 5 мм. Найти такой металлический хомут, пускай и ленточный, довольно сложно. Самый узкий, что удалось найти — шириной 7 мм. Не взял.
Ещё информация от мастера. Первые 1000 км, возможно, руль будет крутиться туго.
Цена вопроса: 4?000?руб
Установка
Рейка получена. Ставили обратно. Сборка тривиальна.
Первый момент. Писал уже насчёт хомутов. Поскольку не нашёл нормальных, подходящих по размеру — поставил снова пластиковые стяжки. Остаётся надеяться, что если буду менять пыльники, то с ними вместе придут дельные хомуты В общем, смазал пыльник в месте контакта с рейкой и хомутом графитовой смазкой для пущей герметичности и обеспечения хорошего скольжения хомута при затяжке. Больше нет идей, как можно сделать по-нормальному.
Второй момент. Нужно выставить прямо руль. Как бы прямо вы не выставляли колёса перед снятием рейки, рейка после ремонта приходит с произвольным положением штока — не таким, с которым вы снимали её. Нужно выставлять руль. Я выставлял при соединении рейки и рулевого вала в месте кардана. Одел на шлицы, прокатился, проверил положение руля, снова поправил, если руль стоит неровно. И т. д. Дело нехитрое.
Единственный нюанс — при отсоединённом вале от рейки решил покрутить руль влево до упора, вправо до упора, дабы проверить, что он находится в центральном положении… Единственным "упором" в данном случае будет шлейф, идущий к подушке и клаксону. Короче, по-видимому, отсоединил/порвал проводку своими необдуманными манипуляциями. Не делайте так! Теперь придётся разбирать руль. Радует, что можно будет выставить его положение более точно, нежели чем в месте соединения вала с рейкой…
Теперь о хорошем. Собственно, результат замены. Стук на гравийке исчез полностью! Теперь есть ощущение собранности передней подвески. Даже появилось чувство, будто подвеска спереди стала жёстче. Буду отписываться периодически о надёжности рейки.
Ну и, как предупреждал мастер, действительно, руль стал крутиться тяжелее. Даже не то, чтобы приходится его двумя руками теперь крутить. Просто в "нуле" он оказывается зажат и, когда едешь по прямой, приходится постоянно немножко подруливать, компенсируя динамический коридор. Парадоксально, но вспомнились ощущения от компьютерного руля в каком-нибудь автосимуляторе То же чувство нарушенной связи руля с передними колёсами. Если раньше не обращал внимания на рулёжку — как-то руки сами справлялись с этим, то теперь отвлекаешься больше. С нетерпением буду ждать первой тысячи км с восстановленной рейкой
- niemand3
- Вникающий Пассовод II степени
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 25 сен 2015, 03:00
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Ресурсные испытания рейки после ремонта
Пока прошёл более 400 км. Стука нет, в нуле руль ещё зажат. При этом с больших углов поворота руль возвращается в положение, близкое к нулю.
Больше пока написать нечего
Больше пока написать нечего
- niemand3
- Вникающий Пассовод II степени
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 25 сен 2015, 03:00
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Ресурсные испытания рейки после ремонта
Прошёл 2500 км. Стука нет. Руль стал крутиться легко, по ощущениям - как до ремонта.
- niemand3
- Вникающий Пассовод II степени
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 25 сен 2015, 03:00
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Ресурсные испытания рейки после ремонта
Позади 4000 км. Снова возник стук на неровностях. На одной из СТО утверждают, что рейка. На другой СТО - что стойки. Стойки восстановил 500 км назад. Не должны так быстро развалиться... Следовательно, снова рейку нужно диагностировать.
- astraman82
- Легенда Клуба II степени
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 07 сен 2014, 04:00
- Откуда: Астрахань
- Автомобиль: Daihatsu Boon (1 л)
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
- niemand3
- Вникающий Пассовод II степени
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 25 сен 2015, 03:00
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Ресурсные испытания рейки после ремонта
Цитата: (astraman82 @ 30.5.2017, 22:55) Попробуй подтянуть прижимную втулку
Разумный совет. Попробую.
Разумный совет. Попробую.
- niemand3
- Вникающий Пассовод II степени
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 25 сен 2015, 03:00
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Ресурсные испытания рейки после ремонта
Да, рейка подтягивается. Прошёл 20 000 км. Стука нет совсем!
- sat9999
- Знаток Пассо I степени
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 02 май 2018, 03:00
- Откуда: Екатеринбург
- Автомобиль: Toyota Passo (1л)
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Ресурсные испытания рейки после ремонта
Цитата: (niemand3 @ 26.10.2018, 8:39) Да, рейка подтягивается. Прошёл 20 000 км. Стука нет совсем!
Как подтягивали втулку? Со снятием рейки?
Как подтягивали втулку? Со снятием рейки?
- niemand3
- Вникающий Пассовод II степени
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 25 сен 2015, 03:00
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Ресурсные испытания рейки после ремонта
С частичным, если можно так выразиться. Достаточно просто открутить крепление к подрамнику и рулевому кардану. Далее можно рейку оставить на месте и дотянуться рукой.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя