Фото отчет по замене задней ступицы

Модераторы: Евгений79, ikari81, maklaut

Аватара пользователя
st_al00
Начинающий Пассовод I степени
Начинающий Пассовод I степени
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Фото отчет по замене задней ступицы

Непрочитанное сообщение st_al00 »

Добрый день, выкладываю фото отчет по замене задней ступицы.
Имеем Toyota Passo 1л, 2wd, 2009г.в. К моменту замены пробег составлял 107 тыс.км , но подвывать она начала на 97 тыс.км.,в результате поисков и изучения форума а также http://www.passo.su/forums/index.php?sh ... F%E8%F6%E0, было решено купитьступицу без ABS (42410-B1020) c последующей перестановкой от старой ступицы, так и поступил. После изучения цен было решено брать ступицу в http://autotrade.su/files/file/prices/% ... b14%5d.xls , но эти товарищи так и не ответили на мой запрос о наличии и сроках поставки, хотя цена была очень привлекательной - ST-42410-B1010 - 1370 руб., а хотелось по быстрее поэтому выбор пал на http://partsib.ru/ - 42410-B1020 – 6400 руб. + 150 руб. доставка до Омска.

Итак начнем для замены нам понадобится следующее:
1) Ключ с битой звездочка Т55
2) Ключ балонный для снятия колеса
3) Шлицевая (плоская) отвертка большая и маленькая
4) Пассатижы (плоскогубцы)
5) WD40
6) Домкрат
7) Молоток, и по возможности резиновую киянку
8) Тиски или стол
9) Зубило, при необходимости
10) Ручная таль, при необходимости
Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, ослабляем гайки колеса, поднимаем автомобиль, снимаем колесо.

После снятия колеса проверьте чтобы ручной (ножной) тормоз был снят, иначе тормозной барабан не слезет. После этого начинаем снимать тормозной барабан. Для этого нам понадобятся два болта d5 мм, могу ошибаться подбирал на глаз, которые вкручиваются в тело барабана и тем самым стаскивают его с подвижной части ступицы. В случае наличия ржавчины на ступице барабан очень тяжело снять, для облегчения снятия брызгаем на посадочное место стыка ступицы и барабана wd40 и оставляем на несколько минут, после этого снятие значительно облегчится.

Далее снимаем тормозные колодки. Для этого нам нужно снять 2 помеченные пружины и 2 шайбы при помощи пассатижей, делается это очень просто. Сначала снимаем 2 длинные пружины стягивающие колодки, запомнив как они стояли, после этого придерживая пальцем с задней стороны железного кожуха шпильку с окрашенной шайбой, обхватываем и надавив вниз, сжимая пружину проворачиваем эту самую шайбу на 90 градусов после чего она высвобождается. После этого снимаем колодки и отцепляем тормозной тросик. Теперь вы знаете как менять колодки .

Перед нами предстает ступица. Для снятия берем ключ трещетку с головкой и битой звездочкой Т55. Откручиваем 4 болта, брызгаем на стык ступицы и посадочного места задней балки ждем несколько минут и пытаемся снять ступицу но не тут то было, в моем случае не помогли ни киянка ни молоток, пришлось изобретать. Благо рядом находилась складская кара (вилочный погрузчик) подогнав эту самую кару и уперев вилкой в заднюю балку, я обхватил подвижную часть ступицы при помощи ручной цепной тали, а другую часть тали закрепив к погрузчику начал натягивать таль, периодически постукивая по ступице и натянутой цепи тали. Если и это не поможет при помощи зубила и молотка попытайтесь провернуть ступицу в посадочном месте. К сожалению фото не сделал - сильно торопился, старайтесь закрепить таль таким образом чтобы ступица выходила без перекосов по оси, и только после этого мне удалось стянуть ступицу с посадочного места.

Далее отключаем разъем ABS, понадобится тонкая отвертка или нож. Все ступица у нас в руках.

После этого берем старую и новую ступицу и меняем крышку и сеточку ABS со старой на новую, сеточка снимается при помощи большой шлицевой отвертки, садится на новое место так же легко при помощи равномерных постукиваний, вот собственно и все.

Дальнейшая сборка в обратной последовательности.
http://www.passo.su/forums/uploads/1377 ... 195385.jpg http://www.passo.su/forums/uploads/1377 ... _31850.jpg http://www.passo.su/forums/uploads/1377 ... _76860.jpg http://www.passo.su/forums/uploads/1377 ... 181928.jpg
Результатом очень доволен поскольку гул стоящий в машине во время езды очень раздражал теперь почти полная тишина, не считая двигателя и колес .
На все про все ушло 2 часа, надеюсь кому то поможет мой отчет, Всем добра!
Аватара пользователя
chex777
Начинающий Пассовод I степени
Начинающий Пассовод I степени
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Фото отчет по замене задней ступицы

Непрочитанное сообщение chex777 »

Мне тоже приговорили заднюю левую ступицу, сказали можно поменять только ее. Хотя мой братец утверждает что лучше менять парой. Вот сижу и думаю, ценник то конский.

Аватара пользователя
Volan
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 2167
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Фото отчет по замене задней ступицы

Непрочитанное сообщение Volan »

Цитата: (chex777 @ 27.8.2014, 15:38) Мне тоже приговорили заднюю левую ступицу, сказали можно поменять только ее. Хотя мой братец утверждает что лучше менять парой. Вот сижу и думаю, ценник то конский.
по отдельности
Аватара пользователя
gevik
Начинающий Пассовод I степени
Начинающий Пассовод I степени
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 май 2009, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Фото отчет по замене задней ступицы

Непрочитанное сообщение gevik »

Спасибо за описание, очень помогло. Когда снимал ступицу, попросил помочь соседа по даче. Он старый автомобилист. Принес у себя из запасов самодельный инструмент, называется "обратный молоток". Он обычно используется при кузовных работах. Снятие ступицы с ним заняло 1 минуту.

Аватара пользователя
kropall25RUS
Вникающий Пассовод II степени
Вникающий Пассовод II степени
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 сен 2016, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Фото отчет по замене задней ступицы

Непрочитанное сообщение kropall25RUS »

Всё выше перечисленное мне не помогло ,при снятии ступицы,зажимал карой балку,тянул талью,сидела,как мертвая,всю избил молотком,что я сделал,выбил все шпильки,вкручиваем 2 болта в ступицу,по диагонали,берем 2 болта с длинной резьбой ,я взял болты головки и 2 гайки,эти 2 болта вставляем в отверстия под шпильки и вкручиваем гайку с внутренней стороны фиксируем отверткой в нижнее отверстие и начинаем вкручивать наружные болты,желательно чтоб у болтов была резьба заострённая,так как она упирается криво во вкурченые болты ступицы и чтоб не слетела при закручивании,вкручиваем с одной и другой стороны,вкрутили обе стороны,пару раз хрясь по ступице,болты ослабли,подтянули,5 минут и она выкрутиться,как посмотрю в балке все заржавело,при установке другой ступицы надо будет все смазать,чтоб при следующей замене все не повторилось,кстати ставить буду контрактную,она открутилась и снялась легко руками,фотки прилагаю.Удачи!
https://radikal.ru/users/kropall#alb=za ... paso&rnd=3
Аватара пользователя
БАТЫР
Начинающий Пассовод I степени
Начинающий Пассовод I степени
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Фото отчет по замене задней ступицы

Непрочитанное сообщение БАТЫР »

Цитата: (kropall25RUS @ 3.6.2018, 8:23) Всё выше перечисленное мне не помогло ,при снятии ступицы,зажимал карой балку,тянул талью,сидела,как мертвая,всю избил молотком,что я сделал,выбил все шпильки,вкручиваем 2 болта в ступицу,по диагонали,берем 2 болта с длинной резьбой ,я взял болты головки и 2 гайки,эти 2 болта вставляем в отверстия под шпильки и вкручиваем гайку с внутренней стороны фиксируем отверткой в нижнее отверстие и начинаем вкручивать наружные болты,желательно чтоб у болтов была резьба заострённая,так как она упирается криво во вкурченые болты ступицы и чтоб не слетела при закручивании,вкручиваем с одной и другой стороны,вкрутили обе стороны,пару раз хрясь по ступице,болты ослабли,подтянули,5 минут и она выкрутиться,как посмотрю в балке все заржавело,при установке другой ступицы надо будет все смазать,чтоб при следующей замене все не повторилось,кстати ставить буду контрактную,она открутилась и снялась легко руками,фотки прилагаю.Удачи!
https://radikal.ru/users/kropall#alb=za ... paso&rnd=3
Подскажите, торкс точно Т55?
Аватара пользователя
kropall25RUS
Вникающий Пассовод II степени
Вникающий Пассовод II степени
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 сен 2016, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Фото отчет по замене задней ступицы

Непрочитанное сообщение kropall25RUS »

Цитата: (БАТЫР @ 16.6.2018, 14:57) Подскажите, торкс точно Т55?
По фене не силён,что это?
Аватара пользователя
БАТЫР
Начинающий Пассовод I степени
Начинающий Пассовод I степени
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Фото отчет по замене задней ступицы

Непрочитанное сообщение БАТЫР »

Цитата: (kropall25RUS @ 16.6.2018, 19:25) По фене не силён,что это?
Торкс- так называют ключи звездочкой
Аватара пользователя
БАТЫР
Начинающий Пассовод I степени
Начинающий Пассовод I степени
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Фото отчет по замене задней ступицы

Непрочитанное сообщение БАТЫР »

Цитата: (БАТЫР @ 16.6.2018, 20:23) Торкс- так называют ключи звездочкой
Здесь он написан как бита звездочка
Аватара пользователя
riv38irk
Вникающий Пассовод I степени
Вникающий Пассовод I степени
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Фото отчет по замене задней ступицы

Непрочитанное сообщение riv38irk »

Перед прошлой зимой купил(2100руб/шт) и установил в сервисе (800 руб/шт) обе задние полуступицы фирмы SAT. Зимой в морозы за минус 30 при трогании с утра слышал вой сзади, который пропадал через 1-2 минуты езды. Сегодня заезжал на диагностику подвески - очень хороший вертикальный и горизонтальный люфт заднего правого колеса. Сказали - ступица умерла. Левая отличная - ни каких люфтов и вращакается свободно и без шума. Сказали с SATовскими запчастями в основном так и есть - 50/50. Оригинальная полуступица у нас в Автотрейде - 5600. Таких денег на это нет сейчас. Поэтому снова взял SAT за 2100 и поставил в сервисе за 800 руб.
Ответить

Вернуться в «Ремонт своими силами»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей