Рулевая рейка

Модератор: maklaut

Аватара пользователя
бог
Эксперт Пассо II степени
Эксперт Пассо II степени
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 03:00
Автомобиль: Toyota Passo Sette
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение бог »

шабашки для рейки, вдруг кому надо
http://radikal.ru/big/ij0v94abpskwx
подшипник маленький игольчатый NSK F-1010

http://radikal.ru/big/t5c05shnl3uqm
подшипник KOYO 6202

http://radikal.ru/big/3hcp53ktbjqt9
сальник NOK BG6763E 4.13
Аватара пользователя
бог
Эксперт Пассо II степени
Эксперт Пассо II степени
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 03:00
Автомобиль: Toyota Passo Sette
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение бог »

В общем заказал и я ремкомплект с сайта РейкаПро
вот ссылочка на наш
http://reika.pro/magazin-remkomplekt/ko ... 5/541.html
посылка шла около недели с Читы до Владивостока, получил перемерил,
http://radikal.ru

http://radikal.ru
как появилось время поехал ставить, как разобрать фотки есть пару страниц назад,
снимаем аккумулятор, корпус воздушного фильтра, кожух в салоне, откручиваем рулевой карданчик,
предварительно выставив ровно руль, я дополнительно померил расстояние от гайки фиксирующей правый наконечник до хомута на пыльнике рейки, что бы потом выставить ровно так же колеса перед тем как ставить карданчик назад
http://radikal.ru/big/8weigsf8bjkdg

http://radikal.ru/big/w436b3acamrg9
далее откручиваем рейку тремя удлинителями сверху из под капота, тоже фотки на форуме уже выкладывал,
откручиваем наконечники и вынимаем их с поворотных кулаков, есть спец съёмники, но я всегда пользуюсь кувалдочкой,
один резкий удар по кулаку и наконечник на свободе, только не откручивайте до конца гайки наконечников чтоб при неудачном ударе не повредить резьбу, домкратим левое колесо, снимаем, откручиваем немного 3 болта держущих балку и рычаг, и немного покряхтев вынимаем рейку, рулевой вал смотрит в нижний правый угол, выходит впритирочку, может не с первого раза, всё рейка на свободе
http://radikal.ru/big/sct5jyuy062s2
и номер на рейке, думаю он имеет значение, так как выяснилось что бывают рейки с разными втулками
http://radikal.ru/big/d80qsf5h8wscb





Аватара пользователя
бог
Эксперт Пассо II степени
Эксперт Пассо II степени
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 03:00
Автомобиль: Toyota Passo Sette
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение бог »

продолжаем, обрезаем пластиковые хомуты и снимаем пыльники, высверливаем места кернения на гайке фиксирующей червяк,

http://radikal.ru/big/f07r1o123kayf

пробовал откручивать типа зубилом, не комильфо и мягкий металл, сделал еще 2 углублениия для ключа от турбинки
http://radikal.ru/big/jueh7a7acx92f

http://radikal.ru/big/wi6uxl61r1c3s

http://radikal.ru/big/spqk5exsxwamp

http://radikal.ru/big/k2aeq3es7qeu5

http://radikal.ru/big/6voi3q9wj4b5z

откручиваем, выкручиваем поджимную и фиксирующую гайки, выставляем вал посередине и отмечаем краской как стоял, чтобы потом развернуть на 180 градусов, таким образом уменьшив зазор в зубьях если вдруг появилась выработка,
далее вытаскиваем червяк и вал свободен.
откручиваем тяги(ключ на 30 или газик №2) от вала ключ рожковый на 19, всё убираем в сторонку.

http://radikal.ru/big/62g9wdq5oxxcv
отмечаем примерно где находится обойма игольчатого подшипника диаметр его 14мм, сверлим и выбиваем его
http://radikal.ru/big/zxvegh904h508

http://radikal.ru/big/d310pd8wohblm
Аватара пользователя
бог
Эксперт Пассо II степени
Эксперт Пассо II степени
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 03:00
Автомобиль: Toyota Passo Sette
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение бог »

Далее вставляем в отверстие опорной(пассажирской) втулки 2 рубля упираем вал во втулку через монету и аккуратно валом выбиваем втулку с фиксирующей шайбой. Все разобрано
http://radikal.ru/big/nktb9uvzj9uxw

далее вычищаем всё, ставим опорный подшипник до упора, проверяем люфта в червяке быть не должно
http://radikal.ru/big/7fsbjeem3ilyk

потом разрезаем новую втулку по диагонали, я использовал турбинку, зажав её в тисках, так меньше облоя на внутренней части, чем пилить ножовкой, РАСПИЛИВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО, это канал для воздуха
http://radikal.ru/big/0ro4296wl4f02

http://radikal.ru/big/selzqc0yro46f

потом снимаем немного фаски как рекомендует производитель втулок на сайте, ставим 2 кольца, если вал не был ржавым и не шлифовался и смазав вставляем втулку в посадочное место, фиксируем шайбой
http://radikal.ru/big/rn47ftlx39q3d

http://radikal.ru/big/hjbpjnnq6qshe

дальше смазываем зубчатый вал и вставляем его во втулку, переходим к червяку, вставляем его так что бы наши отметки
развернулись на 180 градусов, когда вал стоит посередине рейки, фиксируем шайбой и керним по новой
http://radikal.ru/big/vlmj3ptlg6gmy

Аватара пользователя
бог
Эксперт Пассо II степени
Эксперт Пассо II степени
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 03:00
Автомобиль: Toyota Passo Sette
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение бог »

Теперь зажимаем рейку в тиски, вставляем прижимную втулку, шайбу, пружину, затягиваем пока не пропадет горизонтальный люфт, дергаем прям сильно за вал, производитель рекомендует перетянуть потом на 5-10 минут по часовой, типа притрётся, но руль не будет возвращаться в первое время.
http://radikal.ru/big/jn151beydamu6

нужно на втулке снять фаски тоже
http://radikal.ru/big/gl826zp45zg30

http://radikal.ru/big/1pgctrny3ic4d
и фиксируем контрагайкой, не забудьте замазать герметиком отверстие через которое выбивали маленький подшипник
Прикручиваем назад тяги, одеваем пыльники, фиксируем хомутами и запихиваем рейку назад, прикручиваем, вставляем наконечники в поворотные кулаки и прикручиваем их, далее выставляем между фиксирующей гайкой наконечника и хомутом, размер который мы записали в начале, поворачивая колесо которое на земле(да оно будет поворачиваться), потом прикручиваем открученные болты балки с рычагом и ставим колесо назад, опускаем, еще раз проверяем размер между гайкой и хомутом, теперь можем ставить карданчик в салоне. Ну вот и всё, пробег 120000, засёк на сколько хватит.
Ну и так как приоткручивали балку, рекомендую сделать развал-схождение
Аватара пользователя
бог
Эксперт Пассо II степени
Эксперт Пассо II степени
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 03:00
Автомобиль: Toyota Passo Sette
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение бог »

Теперь самое важное, когда заказал ремкомплект, опорная(пассажирская) втулка оказалась короче на 3мм, мне бесплатно выслали вторую длинную, судя по общению с представителем РейкаПро, им попадались 2 вида реек втулки в которых оказались разной длины,
первая 27,9мм
вторая 22,9мм
скажу сразу моя по длине 25,9
Думаю они в ближайшее время разберуться и что то придумают, но внутренний и внешний диаметр одинаков у всех, поэтому даже если не успеют разобраться можно заказывать длинную и стачивать на наждаке или турбинке до нужного размера, как сделал я. Разница диаметра вала в доли миллиметров регулируется количеством резиновых колец.
И да, номер заказа 00003871, это для акции на их сайте.
Аватара пользователя
bob-vzlom1
Эксперт Пассо I степени
Эксперт Пассо I степени
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 16 май 2015, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение bob-vzlom1 »

Цитата: (бог @ 1.11.2017, 20:48) Теперь зажимаем рейку в тиски, вставляем прижимную втулку, шайбу, пружину, затягиваем пока не пропадет горизонтальный люфт, дергаем прям сильно за вал, производитель рекомендует перетянуть потом на 5-10 минут по часовой, типа притрётся, но руль не будет возвращаться в первое время.
http://radikal.ru/big/jn151beydamu6

нужно на втулке снять фаски тоже
http://radikal.ru/big/gl826zp45zg30

http://radikal.ru/big/1pgctrny3ic4d
и фиксируем контрагайкой, не забудьте замазать герметиком отверстие через которое выбивали маленький подшипник
Прикручиваем назад тяги, одеваем пыльники, фиксируем хомутами и запихиваем рейку назад, прикручиваем, вставляем наконечники в поворотные кулаки и прикручиваем их, далее выставляем между фиксирующей гайкой наконечника и хомутом, размер который мы записали в начале, поворачивая колесо которое на земле(да оно будет поворачиваться), потом прикручиваем открученные болты балки с рычагом и ставим колесо назад, опускаем, еще раз проверяем размер между гайкой и хомутом, теперь можем ставить карданчик в салоне. Ну вот и всё, пробег 120000, засёк на сколько хватит.
Ну и так как приоткручивали балку, рекомендую сделать развал-схождение
у меня вопрос почему прижемную втулку закусывает?
Аватара пользователя
бог
Эксперт Пассо II степени
Эксперт Пассо II степени
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 03:00
Автомобиль: Toyota Passo Sette
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение бог »

Цитата: (bob-vzlom1 @ 2.11.2017, 9:30) у меня вопрос почему прижемную втулку закусывает?
как определил что её закусывает, а не карданчик например? какие симптомы? Втулку может только от недостатка смазки заклинить, что маловероятно.
Аватара пользователя
astraman82
Легенда Клуба II степени
Легенда Клуба II степени
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 04:00
Откуда: Астрахань
Автомобиль: Daihatsu Boon (1 л)
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение astraman82 »

Цитата: (bob-vzlom1 @ 2.11.2017, 3:30) у меня вопрос почему прижемную втулку закусывает?
В смысле закусывает? Закусывает руль при вращении? Я ставил полный ремкомплект от РейкаПро, все норм уже более 50 тык, скорее даже больше, не помню. Бывает, побрякивает на грунтовке, скорее всего нужно подтянуть прижимную втулку. С пассажирской стороны втулка норм, никакого стука. Вот карданчик под рулем гремит ппц, лень лезть.
Аватара пользователя
bob-vzlom1
Эксперт Пассо I степени
Эксперт Пассо I степени
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 16 май 2015, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение bob-vzlom1 »

Цитата: (astraman82 @ 2.11.2017, 15:35) В смысле закусывает? Закусывает руль при вращении? Я ставил полный ремкомплект от РейкаПро, все норм уже более 50 тык, скорее даже больше, не помню. Бывает, побрякивает на грунтовке, скорее всего нужно подтянуть прижимную втулку. С пассажирской стороны втулка норм, никакого стука. Вот карданчик под рулем гремит ппц, лень лезть.
Идёт бряканье через пару километров,втулка не прижимает,так вот сам говоришь(Бывает, побрякивает на грунтовке, скорее всего нужно подтянуть прижимную втулку.),а когда рейку опять разбираешь втулка там стоит колом, и только её можно или подтянуть или вытащить смазать и опять поставить вот и вопрос чтоб такого не было(чтоб каждый раз не лазить и подтягивать, или мазать)что надо делать c прижимной втулкой?С пассажирской стороны втулка всё нормально


Ответить

Вернуться в «Ремонт своими силами»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей