Подключение стандартного бортового компьютера

Модераторы: Евгений79, ikari81, maklaut

Аватара пользователя
vr73
Легенда Клуба II степени
Легенда Клуба II степени
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 04 май 2009, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Подключение стандартного бортового компьютера

Непрочитанное сообщение vr73 »

Цитата: (dennahodka1 @ 9.9.2014, 10:26) Помогите други, пассо и бунноводы ... не могу подключить ELM327 через хобдрайв ,что делаю не так?про остальные проги вообще молчу.
1/ нужно проверить выводы. соответствует ли или нет.
2. нужно назначить порты
3. изменять скорость передачи данных
4. прога будет иметь вид dos окошка, данные в столбик,- никаких красивых программок не получится... исключительно для теста показателей.. делали неоднократно, 1999 года, читается... подключатьhttp://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1151096793-p55.html http://www.drom.ru/search/?cx=009335987 ... drom.ru%2F...
Аватара пользователя
Demonis
Бывалый Пассовод II степени
Бывалый Пассовод II степени
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Подключение стандартного бортового компьютера

Непрочитанное сообщение Demonis »

Наткнулся тут на строки инициализации для ПРавильных японцев с JDM OBDII протоколами, в принципе должно работать и в Torque и в HobDrive, но нужно пробовать.
Взято с http://obd2-scan.ru/instruktsii-po-podk ... iyu-elm327

Дополнение по подключению ELM327 на праворульных автомобилях:
Проблема диагностики праворульных автомобилей посредством диагностического адаптераELM327 в том, что используется немного не стандартный протокол OBD II .Решается простым добавлением строки инициализации в программах Torque или HobDrive.

Список строк инициализации:

Toyota JDM Nadia/Harrier
ATIB96\nATIIA13\nATSH8213F1\nATSPA5\nATSW00

Toyota JDM ISO9141
ATSP3\nATAL\nATIIA33\nATIB10\nATSH686AF1\nATST32\nATSW00

Toyota JDM Common
ATIB96\nATIIA13\nATSH8113F1\nATSPA4\nATSW00

Toyota JDM 10400baud
ATIB10\nATIIA13\nATSH8013F1\nATSPA4\nATSW00

Toyota JDM CAN mode21
ATSP6\nATAL\nATSH7E0\nATCRA7E8\nATST32\nATSW00

Toyota GT86
ATSP6\nATAL\nATSH7E0

Fiat Pre-OBD
ATSH 8110F1

Nissan Custom
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8110FC\nATST32\nATSW00

Mitsubishi MUT
ATSP0\nATAL\nATIB10\n

Tiggo Delphi MT20U
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8111F1\nATST32\nATSW00

Delphi MR240
ATSP5\nATAL\nATSH8111F1\nATWM8111F13E

ВАЗ Январь
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8110F1\nATST32\nATSW00

ВАЗ Bosch MP7
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8111F1\nATST32\nATSW00\nATFI

ВАЗ Bosch 797
ATFI\nATAL\n

Siemens ACR167 KWP
ATSP5\nATAL\nATSH8111F1\n81\n

Sirius D42
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8211f1\nATST32\nATSW00\nATFI

УАЗ 1797
ATSP5\nATAL\nATSH8110F1\nATFI

Opel KWP2000
ATSP5\nATAL

Toyota Celica
ZZT230 ATIB 96 \n ATIIA 13 \n ATSH8113F1 \n ATSP A4 \n ATSW00

Toyota Vitz
01.2002 ATSH8213F1 \n ATIB96 \n ATIIA13

Japan Domestic Market Nissan
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8110FC\nATST32\nATSW00

Japan Domestic Market Nadia/Harrier
ATIB10\nATIIA13\nATSH8013F1\nATSPA4\nA TSW00

Для остального большинства праворуких Тойот достаточно прописать строку инициализации: ATSH8213F1 ATIB96 ATIIA13

Аватара пользователя
hunt
Бывалый Пассовод I степени
Бывалый Пассовод I степени
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Подключение стандартного бортового компьютера

Непрочитанное сообщение hunt »

хобдрайв уже в настройках имеет эти строки.
Аватара пользователя
Demonis
Бывалый Пассовод II степени
Бывалый Пассовод II степени
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Подключение стандартного бортового компьютера

Непрочитанное сообщение Demonis »

Цитата: (hunt @ 24.9.2014, 12:39) хобдрайв уже в настройках имеет эти строки.
Только к сожалению ничего кроме напряжения аккумулятора не показывает
Буду попробовать на Torque с разными строками инициализации, а то что то не комильфо сноутбуком (TECU) сидеть в машине, хочется что то андроидоподобное.
Аватара пользователя
hunt
Бывалый Пассовод I степени
Бывалый Пассовод I степени
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Подключение стандартного бортового компьютера

Непрочитанное сообщение hunt »

Вот с этой строкой
Toyota JDM CAN mode21
ATSP6\nATAL\nATSH7E0\nATCRA7E8\nATST32\nATSW00
мне удалось подключиться, ошибки не считывает, но обороты двигателя показывает.
Аватара пользователя
Demonis
Бывалый Пассовод II степени
Бывалый Пассовод II степени
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Подключение стандартного бортового компьютера

Непрочитанное сообщение Demonis »

У меня пока нет возможности проверить на практике (машинка разобрана стоит), но я немного поразмышляю..
1. в TECU моя машинка определяется отлично в том числе и читает ошибки.
2. Только по Toyota протоколу у меня там не получилось зацепиться, работает по протоколу Daihatsu
3. Строка инициализации тоже отличается, вроде такая - ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8110F0\nATST10\nATSW00 (в ini файлах TECU только без \n разделителей, а вместо них просто перенос строки)
4. В принципе там же можно глянуть и описание пидов, протоколов и строки инициализации, они там в чистом виде лежат в ini файлах...

Аватара пользователя
Galinka 38
Начинающий Пассовод II степени
Начинающий Пассовод II степени
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Подключение стандартного бортового компьютера

Непрочитанное сообщение Galinka 38 »

Купил жене мультитроникс 731, протоколы ТОйОТА ни один не подошли. Машина 2005года. Думал идти сдавать, попробовал протокол Дайхатсу и все заработало. Буду тестить дальше
Аватара пользователя
airo
Знаток Пассо I степени
Знаток Пассо I степени
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 31 май 2013, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Подключение стандартного бортового компьютера

Непрочитанное сообщение airo »

Цитата: (Galinka 38 @ 29.11.2014, 18:03) Купил жене мультитроникс 731, протоколы ТОйОТА ни один не подошли. Машина 2005года. Думал идти сдавать, попробовал протокол Дайхатсу и все заработало. Буду тестить дальше
какая машина и какие протоколы конкретно использовал?
Аватара пользователя
Galinka 38
Начинающий Пассовод II степени
Начинающий Пассовод II степени
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Подключение стандартного бортового компьютера

Непрочитанное сообщение Galinka 38 »

Цитата: (airo @ 1.12.2014, 16:37) какая машина и какие протоколы конкретно использовал?
Passo апрель 2005 года. протокол по настройкам в мультике (Daihat - Daihatsu после 2000 г.в.). С более подробной информацией по протоколам еще не разобрался. Улыбнула калибровка топлива, надо залить полный бак и отъездить минимум 25 литров)))) На своей машине два дня делов, а на ПАСИКЕ почти неделю кататься придется.
Не могу найти подходящего места для датчика температуры, везде что то рядом греет.
Аватара пользователя
Demonis
Бывалый Пассовод II степени
Бывалый Пассовод II степени
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Подключение стандартного бортового компьютера

Непрочитанное сообщение Demonis »

Всем привет! Более менее разобрались с работой программы Torque Pro на T.Passo 2004г.
Сразу оговорюсь Пассо 2004 г. работают по простому протоколу ISO 14230-4 fast init 10.4k baud но использует PID датчиков нестандартного для Toyota вида (типа 210501 вместо скажем 0105) потому и большинство программ просто не в состоянии работать с нашими машинками. Тот же Torque фиксирует подключение к ЭБУ по ответу "OK" от ЭБУ на команду 0100 или 0101. Но так как у нас таких PID просто нет (ответ будет типа ? или NO DATA) то Torque просто не зафиксирует подключение к ЭБУ хотя протокол общения указан корректно и датчиков не увидит потому как стандартные датчики используют другие PID.
На Passo позднее 2004 уже используется шина CAN и там все более менее стандартизировано и подключение обычно проходит менее проблематично. Но это все теория, перейдем к практике.
Все написанное ниже применимо к машинкам 2004 года выпуска.
В программе Torque Pro создать профиль в котором обязательно установить галки на "Использовать альтернативный OBD заголовок", Предпочтительный OBD протокол выбрать ISO 14230-4 fast init 10.4k и прописать строку инициализации (Elm327 строка) вида ATIB10\nATSH8110F0\nATST10
Далее нам нужно добавить список PID датчиков которые использует наш ЭБУ, для этого идем в настройки, Управление дополнительными PID , через меню выбираем пункт "Добавить набор" и указываем на этот файл.
Toyota_Passo_1KR_FE.zip ( 1,48 килобайт ) : 160

или http://rghost.ru/60545739
Теперь при заведенном двигателе переходим на "Панель приборов" и добавляем нужные датчики из списка (только те что подсвечены зеленым цветом).
В итоге Торк все равно не скажет что он подключен к ЭБУ но датчики из дополнительного списка PID на панели приборов будут исправно работать.
На форуме 4pda.ru уже обратились к разработчику программы Torque о добавлении функции фиксации подключения к ЭБУ по PID отличным от стандартных, думаю в следующих версиях уже торк можно будет полноценно подключить к нашим машинкам.
Ответить

Вернуться в «Автозвук & Электроника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 11 гостей