ДХО своими руками.

Модераторы: Евгений79, ikari81, maklaut

Аватара пользователя
kaban7
АвтоГуру I степени
АвтоГуру I степени
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

ДХО своими руками.

Непрочитанное сообщение kaban7 »

http://www.aliexpress.com/snapshot/6269433051.html- нехилые ДХО получатся.
Аватара пользователя
Борис
Вникающий Пассовод I степени
Вникающий Пассовод I степени
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

ДХО своими руками.

Непрочитанное сообщение Борис »

Цитата: (Korvin @ 12.6.2014, 8:00) А зачем?:-)можно в блоке под капотом плюс найти, который появляется при запуске двигателя и все:-)
Я взял + от датчика уровня тормозной жидкости, так по-моему проще всего и электрика лишку не напрягается, т.к. при нормальном уровне тормозухи лампочка не горит (тока нет), ДХО потребляют где-то 0,2 А, что вполне сопоставимо с потреблением лампочки в приборном щитке. ДХО я вмонтировал в ниши под ПТФ в переднем бампере, там меньше на них грязь летит. Подключал не напрямую, а через реле, чтоб при включении габаритов и фар ДХО гасли (так положено по регламенту). Реле - в любом авточапке, стоит вместе колодкой рублей 200.

Аватара пользователя
гесер
Вникающий Пассовод I степени
Вникающий Пассовод I степени
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

ДХО своими руками.

Непрочитанное сообщение гесер »

ДХО сотворил из светодиодной ленты. Наклеил по нижнему контуру фар от решётки бампера до верхнего угла где смыкаются крыло, фара и бампер. Смотрится не плохо. Если нужны фотки-скажите, выложу. А вот с подключением думал долго и основательно. В итоге нашёл способ. В передней части двигателя, на выпускном колекторе установлен так называемый "дожигатель". К нему подходит колодка и методом научного тыка(!), с помощью мультиметра, именно на нём выискал ближайшую точку к фарам где при повороте ключа появляется 12 В. Далее вопрос рук и техники. Но... есть одно "но". ДХО должны отключаться при включении ближнего-дальнего. Ну так, по правилам как-то, чтобы никто не придрался. Решается так-ставится пятиконтактаная релюшка (реле стартера от ВАЗ 2110 и ей подобным) в разрыв питания самих ДХО, а на катушку реле подаётся питание от провода фары ближнего света. Резюме: поворот ключа зажигания-загорелись ДХО, завели двигатель, они светят, включили габариты-светят, включили ближний (дальний)-отключились. Всё прекрасно, все довольны, ГИБДД курит бамбук.

Аватара пользователя
passoclub
Эксперт Пассо I степени
Эксперт Пассо I степени
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

ДХО своими руками.

Непрочитанное сообщение passoclub »

recep фото интересно посмотреть как поучилось.
Аватара пользователя
Борис
Вникающий Пассовод I степени
Вникающий Пассовод I степени
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

ДХО своими руками.

Непрочитанное сообщение Борис »

Цитата: (гесер @ 28.10.2014, 14:06) ДХО сотворил из светодиодной ленты. Наклеил по нижнему контуру фар от решётки бампера до верхнего угла где смыкаются крыло, фара и бампер. Смотрится не плохо. Если нужны фотки-скажите, выложу. А вот с подключением думал долго и основательно. В итоге нашёл способ. В передней части двигателя, на выпускном колекторе установлен так называемый "дожигатель". К нему подходит колодка и методом научного тыка(!), с помощью мультиметра, именно на нём выискал ближайшую точку к фарам где при повороте ключа появляется 12 В. Далее вопрос рук и техники. Но... есть одно "но". ДХО должны отключаться при включении ближнего-дальнего. Ну так, по правилам как-то, чтобы никто не придрался. Решается так-ставится пятиконтактаная релюшка (реле стартера от ВАЗ 2110 и ей подобным) в разрыв питания самих ДХО, а на катушку реле подаётся питание от провода фары ближнего света. Резюме: поворот ключа зажигания-загорелись ДХО, завели двигатель, они светят, включили габариты-светят, включили ближний (дальний)-отключились. Всё прекрасно, все довольны, ГИБДД курит бамбук.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ своим п. 1.3.29.1 обязывает держать ДХО включенными не только при работающем двигателе, но вообще автоматически включать ДХО при нахождении ключа зажигание в положении "ЗАЖИГАНИЕ", дословно: "Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов". Т.е. на катушку реле надо подавать питание от провода ГАБАРИТОВ.
Аватара пользователя
гесер
Вникающий Пассовод I степени
Вникающий Пассовод I степени
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

ДХО своими руками.

Непрочитанное сообщение гесер »

Цитата: (Борис @ 29.10.2014, 2:45) ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ своим п. 1.3.29.1 обязывает держать ДХО включенными не только при работающем двигателе, но вообще автоматически включать ДХО при нахождении ключа зажигание в положении "ЗАЖИГАНИЕ", дословно: "Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов". Т.е. на катушку реле надо подавать питание от провода ГАБАРИТОВ.

Борис, я согласен с тобой. Но дело в том, что для того, чтобы предусмотреть вариант "неотключения" ДХО при моргании дальним, пришлось бы лезть куда-то глубже и заморачивать обходную, от непосредственного включения дальнего света фар, схему. А поскольку не так уж и часто "моргать" приходится, то пошёл простым путём! Вариант подключить размыкающее реле к габаритам был, технически оно одинаково, что и к фарам. Просто я решил не задействовать габариты потому, что в принципе в регламенте прописано за ФАРЫ, а в пункте 19 ПДД, при описании использования световых приборов, определения "ФАРЫ ближнего (дальнего) света и "ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ" разделены. Кроме того, вместо ДХО габариты использовать нельзя, а фары ближнего света либо противотуманные фары можно. В общем, сложив всё вместе я понял это по своему!
Аватара пользователя
Борис
Вникающий Пассовод I степени
Вникающий Пассовод I степени
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

ДХО своими руками.

Непрочитанное сообщение Борис »

Цитата: (гесер @ 29.10.2014, 6:38) Борис, я согласен с тобой. Но дело в том, что для того, чтобы предусмотреть вариант "неотключения" ДХО при моргании дальним, пришлось бы лезть куда-то глубже и заморачивать обходную, от непосредственного включения дальнего света фар, схему. А поскольку не так уж и часто "моргать" приходится, то пошёл простым путём! Вариант подключить размыкающее реле к габаритам был, технически оно одинаково, что и к фарам. Просто я решил не задействовать габариты потому, что в принципе в регламенте прописано за ФАРЫ, а в пункте 19 ПДД, при описании использования световых приборов, определения "ФАРЫ ближнего (дальнего) света и "ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ" разделены. Кроме того, вместо ДХО габариты использовать нельзя, а фары ближнего света либо противотуманные фары можно. В общем, сложив всё вместе я понял это по своему!
ИМХО, в плане безопасности ДХО ничего не дают, смысл этих огней в них самих, чтоб гайцы не приставали. Я при установке ДХО преследовал еще и экономический интерес - мощность моих ДХО около 3 Вт, т.е. ток примерно 0,2 А. Мощность габаритов примерно 20 Вт (4*5) , ближний свет - еще 2*55=110Вт, итого 130 Вт. Разница в потреблении и, как следствие, расходе бензина, ощутима, по крайней мере для моей машины - думаю, около 0,5 л/100 км. Ваш вариант подключения предполагает параллельную работу ДХО и габаритов, т.е. +20 Вт к нагрузке на генератор, плюс износ лампочек, которые не так-то просто поменять. Кроме того, никогда не видел, чтоб при прохождении ТО кто-либо требовал подавать световые сигналы - просто последовательно включают габариты, ближний и т.д.
А так, Вы, безусловно, правы - оба варианта подключения жизнеспособны. Правда, если ваш способ подключения соответствует описанию, то Ваши ДХО должны гореть вместе с дальним светом фар, что недопустимо. Исключить это возможно, подключив катушку реле и к ближним, и к дальним проводам через диоды.
Аватара пользователя
гесер
Вникающий Пассовод I степени
Вникающий Пассовод I степени
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

ДХО своими руками.

Непрочитанное сообщение гесер »

Цитата: (Борис @ 29.10.2014, 15:31) ИМХО, в плане безопасности ДХО ничего не дают, смысл этих огней в них самих, чтоб гайцы не приставали. Я при установке ДХО преследовал еще и экономический интерес - мощность моих ДХО около 3 Вт, т.е. ток примерно 0,2 А. Мощность габаритов примерно 20 Вт (4*5) , ближний свет - еще 2*55=110Вт, итого 130 Вт. Разница в потреблении и, как следствие, расходе бензина, ощутима, по крайней мере для моей машины - думаю, около 0,5 л/100 км. Ваш вариант подключения предполагает параллельную работу ДХО и габаритов, т.е. +20 Вт к нагрузке на генератор, плюс износ лампочек, которые не так-то просто поменять. Кроме того, никогда не видел, чтоб при прохождении ТО кто-либо требовал подавать световые сигналы - просто последовательно включают габариты, ближний и т.д.
А так, Вы, безусловно, правы - оба варианта подключения жизнеспособны. Правда, если ваш способ подключения соответствует описанию, то Ваши ДХО должны гореть вместе с дальним светом фар, что недопустимо. Исключить это возможно, подключив катушку реле и к ближним, и к дальним проводам через диоды.

Вместе с дальним не горят, так же как и при "моргании". Питание РЕЛЕ подключено напрямую к проводу идущему на лампу ближнего света. Постараюсь сегодня зафотать и выложить. А на словах так-включил зажигание, сразу включились ДХО, завёл движок-ДХО не тухнут, включил габариты-горят, включил дальний (ближний)- ДХО отключились. Что характерно, выключил зажигание-ДХО гаснут секунды через 3-4, видимо питание на "дожигатель" ещё какое-то время поступает, что обусловлено самой электроникой. Запуск с брелка аналогичен-сначала включились ДХО, потом запускается движок и всё алес гут! Диоды в схему не включал, каких-либо последствий не наблюдалось, использую уже на протяжении семи месяцев. Насчёт экономичности и нагрузок на генераторсогласен целиком, эта цель так же преследовалась.
Аватара пользователя
гесер
Вникающий Пассовод I степени
Вникающий Пассовод I степени
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

ДХО своими руками.

Непрочитанное сообщение гесер »

Краткий фотоотчёт



точка подключения


реле стартера от ВАЗ 2110, пятиконтактное. используются только четыре контакта-питание катушки и два нормально-замкнутых.


выключеные ДХО



включённые ДХО
Аватара пользователя
гесер
Вникающий Пассовод I степени
Вникающий Пассовод I степени
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

ДХО своими руками.

Непрочитанное сообщение гесер »


И... как-то так...

...так...

...ну и вот так...
Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя