Советы бывалого

Форум для свободного общения на любую НЕ техническую тему

Модератор: maklaut

Аватара пользователя
3aHo3a
АвтоГуру I степени
АвтоГуру I степени
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Советы бывалого

Непрочитанное сообщение 3aHo3a »

Добрый день, Господа и милые Дамы!
Все мы когда то впервые сели за руль своей первой машины (а это как первая любовь ), многое делали по наитию, подбирая, экспериментируя, ошибаясь...С прискорбием обнаружил, что на Нашем форуме нет подобной темы, которая бы помогла избежать ряд типовых ошибок.
Сразу скажу, тема общая, не хочу что бы все свелось к "болталке", просьба публиковать здесь только дельные советы и не обсуждать частные случаи каких то неисправностей, для этого существуют отдельные темы по проблематике.
Предлагаю в этой теме давать общие практические советы по эксплуатации, вождению, какие то особенности поведения авто, на что обращать внимание, как действовать в тех или иных ситуациях.

P.S. Ни сколечко не хочу показать свою бывалость данной темой, наверняка и сам подчерпну кое что от сюда.

Ну да хватит предисторий... Сейчас зима, и те автолюбители, для кого эта зима первая, наверняка допустят ряд типовых ошибок.
Принимайте мои две копейки:
Подготовка авто к зиме:
1 Поменяйте шины на зимние, проверьте тормозную систему если у вас на одной из осей плохой протектор или неисправны тормоза, готовьтесь к тому, что машину будет вертеть на скользкой дороге при торможении 180-360 и т.д..
2 Если машину только приобрели, обязательно поменяйте всю жидкость и проверьте уровни (масло+ фильтр, декстрон(по состоянию), тормозная жидкость (проверить состояние и уровень), тосол (проверить состояние и подходит ли он для зимы))
3 Обязательно залить незамерзающую жидкость в резервуар омывателя, предварительно израсходовав полностью или частично воду. Незамерзающая жидкость легко разводится водой, и если зимы не слишком суровы, то можно разводить "незамерзайку" водой, только не забудьте прокачать раствор по системе, иначе в баке она у вас не замерзнет (там "незамерзайка") а в патрубках и насосе обычная вода...
4 Поменяйте дворники на зимний вариант, затраты небольшие, но зимой вы почувствуете разницу, они почти не обледеневают.
5 Проверьте заряд аккумулятора, если заряд низкий, быстро разряжается и т.п. меняем не задумываясь.
6 Поставьте заслонку перед радиатором, это предотвратит лишние теплопотери, особенно при движени на высоких скоростях.
7 не накрывайте двигатель горючими утеплителями

Вождение зимой:
1 Помните про занос и увеличенный тормозной путь по сравнению с летней эксплуатацией, избегайте резких стартов и торможений. Правило: "Тише едешь- дальше будешь" Зимой работает на все 100%
2 Помните про особенности зимних дорог: дороги уже, без разметки, чистят их часто не равномерно, крышка люка или пролегающая труба с горячей водой на плохо почищенной дороге это - яма или канава. на обочинах дорог снег или снежная каша.
3 Не прижимайте авто к краю дороги, не заезжайте одной стороной в снег, особенно на высоких скоростях, выкинет Вас с дороги и глазом моргнуть не успеете...
4 На гололеде старайтесь не допускать полной остановки колес, трогаться неподвижной машине сложнее чем той которая хоть немного двигается
5 При трогании в горку например или на сильном гололеде, трогайтесь как можно более плавно. Нажмёте на педаль более резко машина потеряет сцепление и будет крутить колеса впустую, шлифуя и без того скользкое покрытие и стачивая протектор + не исключен занос + большая нагрузка на двигатель и трансмиссию когда машина с разогнанными колесами и практически отсутствующим сцеплением с дорогой наезжает на участок с надежным сцеплением, что влечет за собой довольно ощутимый удар движущихся деталей авто.
6 Забор воздуха с улицы, помните про кнопку подогрева заднего стекла.Как делаю я: Завожу утром авто на прогрев, печка работает, подогрев сиденья работает, забор воздуха "внутри авто", я бегаю открываю гараж чищу снег или еще чем то занимаюсь, потом выгоняю авто, закрываю гараж, к этому моменту авто уже прогрелся, сажусь, перевожу на забор воздуха с улицы, и еду. Иногда включаю кондиционер (при заборе изнутри)
7 Носите с собой запасной ключ, или оставляйте приоткрытым стекло, при выходе из машины. Ситуации бывают разные, иногда угонщики блокируют центральный замок например, или сигналка сама решила прикрыть двери... а у Вас там ключи, документы сотовый... а второй комплект только дома
8 Если у Вас настроен прогрев двигателя то для зимы лучше ставить 20 минутный прогрев, иначе Вы рискуете разрядить и не зарядить аккумулятор...Тоже самое при самостоятельном прогреве, давайте машине зарядить батарею.
9 Если машина прогревается в гараже со включенной печкой, следите что бы забор был выставлен на циркуляцию внутри авто, иначе выхлоп будет затягивать в салон
10 Во время снега и стоянки авто с заглушенным двигателем, заберите дворники в салон, если стоите с работающим двигателем, слегка приподнимите дворники, печка их будет лучше обдувать и они не примерзнут. Счищайте наморозь с прогретого стекла а не с холодного.

Опчем, начало положено, может кому то будет полезно почитать, добавляйте, поправляйте, конструктив всегда приветствуется
Аватара пользователя
Люша
Бывалый Пассовод II степени
Бывалый Пассовод II степени
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Советы бывалого

Непрочитанное сообщение Люша »

Спасибо! Очень полезная темка для новичков, как я!!!
У меня еще есть такие вопросы:
1.) что значит - тормозить двигателем? как это делается?
2.) как правильно ездить, чтоб меньше расходовался бензин?
3.) зачем нужна передача "N"?
заранее спасибо!

Аватара пользователя
BUSER.
Легенда Клуба II степени
Легенда Клуба II степени
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Советы бывалого

Непрочитанное сообщение BUSER. »

Некоторые советы довольно спорные: Заслонка перед радиатором только в суровые морозы и для коротких поездок. Иначе большой риск перегрева. Автопрогрев в закрытом гараже вообще опасен. Угоняемость авто нашего типа практически нулевая (для меня было одним из главных плюсов при выборе модели). Добавлю советов. Предотвратить обмерзание стёкол легко. Застелите газетой. Обмёрзшие в небольшие морозы легко очистить полив (внимание) ХОЛОДНОЙ водой. При минусах не оставляйте авто на стояночном тормозе.
Аватара пользователя
BUSER.
Легенда Клуба II степени
Легенда Клуба II степени
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Советы бывалого

Непрочитанное сообщение BUSER. »

Промажьте силиконовой смазкой все дверные резинки, навесы и замки (зимой раз в месяц). Для Люши: 1-нажав"драй офф" (лёгкое), переключив селектор на 2, или L(сильное). Автомат не переключит на 2 при >80 км/ч, наL при > 20 км/ч.Пользоваться безопасно для АКП.
2-Не ездить. Или не лихачить (часто и не обоснованно"газ-томоз").
3-Чтобы легче толкать (ну или буксировать) любимое авто. Кстати ещё способ экономить бензин.
Аватара пользователя
Люша
Бывалый Пассовод II степени
Бывалый Пассовод II степени
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 28 июл 2012, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Советы бывалого

Непрочитанное сообщение Люша »

Цитата: (BUSER. @ 30.8.2012, 22:27) Промажьте силиконовой смазкой все дверные резинки, навесы и замки (зимой раз в месяц). Для Люши: 1-нажав"драй офф" (лёгкое), переключив селектор на 2, или L(сильное). Автомат не переключит на 2 при >80 км/ч, наL при > 20 км/ч.Пользоваться безопасно для АКП.
2-Не ездить. Или не лихачить (часто и не обоснованно"газ-томоз").
3-Чтобы легче толкать (ну или буксировать) любимое авто. Кстати ещё способ экономить бензин.
Спасибо за ответ!
А вы я смотрю - юморист!
Аватара пользователя
Олич
АвтоГуру I степени
АвтоГуру I степени
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 03 май 2010, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Советы бывалого

Непрочитанное сообщение Олич »

а я еще советую, чтобы зимой стёкла не замерзали, когда уходите домой из тёплой машины, а сама машина стоит ночью на улице, просто не до конца закрывайте окна, оставив щелочки, чтобы теплый воздух быстрее вышел и не замерз на стёклах) я так позапрошлой зимой мучалась отогревать и отшкабливать стёкла утром, а прошлой зимой была умнее =)
Аватара пользователя
VitVik
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Советы бывалого

Непрочитанное сообщение VitVik »

Цитата: (Олич @ 1.9.2012, 14:40) а я еще советую, чтобы зимой стёкла не замерзали, когда уходите домой из тёплой машины, а сама машина стоит ночью на улице, просто не до конца закрывайте окна, оставив щелочки, чтобы теплый воздух быстрее вышел и не замерз на стёклах) я так позапрошлой зимой мучалась отогревать и отшкабливать стёкла утром, а прошлой зимой была умнее =)
Чревато оставлять машину с открытыми стеклами, пусть даже щелочки.
Проще просто проветрить машину, открыв все двери на 3-5 минут перед уходом домой, не забыв конечно газануть до упора (так мы удалим всю влагу из выхлопной трубы).
Аватара пользователя
BUSER.
Легенда Клуба II степени
Легенда Клуба II степени
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Советы бывалого

Непрочитанное сообщение BUSER. »

Цитата: (Люша @ 31.8.2012, 10:03) Спасибо за ответ!
А вы я смотрю - юморист!
Да я серьёзно.
Аватара пользователя
BUSER.
Легенда Клуба II степени
Легенда Клуба II степени
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 12 июл 2011, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Советы бывалого

Непрочитанное сообщение BUSER. »

Цитата: (Олич @ 1.9.2012, 14:40) а я еще советую, чтобы зимой стёкла не замерзали, когда уходите домой из тёплой машины, а сама машина стоит ночью на улице, просто не до конца закрывайте окна, оставив щелочки, чтобы теплый воздух быстрее вышел и не замерз на стёклах) я так позапрошлой зимой мучалась =)
Всегда так делаю.( А в чём опасность?) Даже доводчики отказался подключить. Правда для обычной вентиляции круглый год. Лобовое Зимой всё равно обмерзает.
Аватара пользователя
Gravite
АвтоГуру I степени
АвтоГуру I степени
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Советы бывалого

Непрочитанное сообщение Gravite »

Цитата: (BUSER. @ 3.9.2012, 14:15) Всегда так делаю.( А в чём опасность?) Даже доводчики отказался подключить. Правда для обычной вентиляции круглый год. Лобовое Зимой всё равно обмерзает.
А если метель? С утра в машине капать будете
Ответить

Вернуться в «Кофейня»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя