Рулевая рейка

Модератор: maklaut

Аватара пользователя
бог
Эксперт Пассо II степени
Эксперт Пассо II степени
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 03:00
Автомобиль: Toyota Passo Sette
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение бог »

И снова здрасте, после ремонта рейки в сервисе осенью того года, бряки появились почти сразу же, ездил думал, все собирался сам залезть(не доверяю я сервисменам), и вот сегодня решился.
Вчера прикинул как разобрать и подтянуть, не снимая балки, в общем поехали
http://radikal.ru/fp/79b690c8a5264c78b5e353b58940a273
снимаем аккумулятор и крышку воздушного фильтра с воздухозаборником всборе(все на защелках)
http://radikal.ru/fp/826839af839a49a1b357494ce39287a6
http://radikal.ru/fp/0bc1184a49be46bc8de5f593f66b595b
слева 2 болта видно, справа один
чтобы их открутить понадобились удлинители с 2х наборов головок, благо в одном кроме большого еще и маленький был
http://radikal.ru/fp/d08a5cbe22244e63aabe0cea28cf11cc
получаем такую хрень, длина ее должна быть не менее 60см,
откручиваем 3 болта и 4й снизу с ямы(там доступ слава богу есть),
далее в салоне снимаем пластик у правой ноги водителя пару клипс и обшивку отодвигаем на себя, видим это
http://radikal.ru/fp/14665d4ad2e54f9887ec34b67de3462d
откручиваем 3 болта на 10, поднимаем защитный кожух, там рулевой карданчик (к сожалению фото почему то не сделал есть тока он сам в старых фотках)
http://radikal.ru/fp/7f21b688879d47f388a65d472d79f68f
откручиваем два болта на 10 предварительно пометив краской как стоял карданчик на шлицах и снимаете карданчик с червяка
http://radikal.ru/fp/2ed2e3cbc9664148aec95b533fb5134f
резинку которая закрывает червяк не снимайте(задолбаетесь потом одевать)
Аватара пользователя
бог
Эксперт Пассо II степени
Эксперт Пассо II степени
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 03:00
Автомобиль: Toyota Passo Sette
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение бог »

откручивайте рулевые наконечники и переворачивайте рейку( тут придется пое......ся) видим это
http://radikal.ru/fp/0e8640c043264b63b890934313929ffb
откручиваем контрогайку (вроде на 42 ключ или около того)и регулировочную гайку на 17, там вот что
http://radikal.ru/fp/644f7b4ed21c42b8895e298f8fd2deba
http://radikal.ru/fp/3bd7828213c24a279da1814ff3af5673
http://radikal.ru/fp/eeff9ee6b3ce498daeae232d0d42a059
http://radikal.ru/fp/dc8e0f5eaf234a48a4b7f48e7dbc6cce
http://radikal.ru/fp/e520745d51804f5381e7ae46e99ff497
http://radikal.ru/fp/c139de73570b4e3fac24705ca7c1ee58
вставка из какой то латуни или типа того
http://radikal.ru/fp/c64d88d3bffe4701885860a0c19405b8
размеры втулки с вставкой
если будет мало места для маневров, можно открутить выхлопную трубу от коллектора (2 болта на 14)
и отцепить штекер кислородного датчика

теперь самое интересное, я закрутил регулировочную гайку до упора, и сделал 1 оборот назад, наивно пологая что пружина выполнит свою функцию, естественно все собрал,
а греметь стало даже при повороте руля на заглушенной машине, хотел плюнуть и ездить так, посидел 10 минут и решил попытаться доделать, разобрал все снова,
закрутил до упора без пружины, собрал, проверил, руль ходит очень туго, но стуков уже нет(это радовало и добавляло сил)
снова все разобрал, поставил пружину(под нее добавил на всякий случай шайбу толщиной 1,5мм), закрутил до упора и открутил НА ЧЕТВЕРТЬ ОБОРОТА(90 градусов), все собрал и О ЧУДО,
руль крутиться, стуков нет, я даже не поверил сначала, все собрал инструмент убрал, прогнал по грунтовке, всё ОК, я СЧАСТЛИВ теперь, чего и вам желаю

ПыСы На все про все около 6ти часов мучений, самое сложное в салоне, загнувшись буквой зю, а знаючи думаю за пару часиков можно управиться

Аватара пользователя
TOXA
АвтоГуру II степени
АвтоГуру II степени
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 04:00
Автомобиль: Toyota Passo Sette
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение TOXA »

я немного мысль отчета упустил, вставка в рейке латунная откуда взялась? Вытачивал? Ее миссия какая? Получается возможно причина стука и не втулка в рейке, а этот карданчик? А то стучит на гравийке, осенью займусь наверное.
Аватара пользователя
бог
Эксперт Пассо II степени
Эксперт Пассо II степени
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 03:00
Автомобиль: Toyota Passo Sette
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение бог »

Цитата: (TOXA @ 22.7.2016, 21:04) я немного мысль отчета упустил, вставка в рейке латунная откуда взялась? Вытачивал? Ее миссия какая? Получается возможно причина стука и не втулка в рейке, а этот карданчик? А то стучит на гравийке, осенью займусь наверное.
левую все меняют на фторопластовые или капралоновые, а эта правая прижимная (вроде как родная, просто осенью отдавал в сервис ремонтировать, хз чо там делали), прижим которой регулируется как раз регулировочной гайкой, по ней скользит вал с зубьями, только зубья с обратной стороны, она так же как и левая стирается со временем и плохо прижимает вал к червяку, между зубьями вала и червяка появляется люфт и соответственно стук, при условии что тяги и наконечники в норме проверить можно на заглушенной машине, покрутив резко руль влево вправо несколько раз, если оно то будет стук
карданчик тоже может люфтить и стучать, но это другой стук и будет он слышен именно в салоне
Аватара пользователя
Zim
Знаток Пассо I степени
Знаток Пассо I степени
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 май 2016, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение Zim »

Цитата: (бог @ 23.7.2016, 2:24) левую все меняют на фторопластовые или капралоновые, а эта правая прижимная (вроде как родная, просто осенью отдавал в сервис ремонтировать, хз чо там делали), прижим которой регулируется как раз регулировочной гайкой, по ней скользит вал с зубьями, только зубья с обратной стороны, она так же как и левая стирается со временем и плохо прижимает вал к червяку, между зубьями вала и червяка появляется люфт и соответственно стук, при условии что тяги и наконечники в норме проверить можно на заглушенной машине, покрутив резко руль влево вправо несколько раз, если оно то будет стук
карданчик тоже может люфтить и стучать, но это другой стук и будет он слышен именно в салоне
У меня, например, такого стука нет при вращении руля,при резком вращении.., а вот на мелких неровностях все бремчит сильно, такое ощущение, что там все разбито в хлам.. Наконечники живые, линки тоже не люфтят, а когда по тягам рулевым стучишь рукойвверхв вывешенном состоянии машины, есть люфт со стуком
Аватара пользователя
бог
Эксперт Пассо II степени
Эксперт Пассо II степени
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 03:00
Автомобиль: Toyota Passo Sette
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение бог »

Цитата: (Zim @ 2.8.2016, 3:45) У меня, например, такого стука нет при вращении руля,при резком вращении.., а вот на мелких неровностях все бремчит сильно, такое ощущение, что там все разбито в хлам.. Наконечники живые, линки тоже не люфтят, а когда по тягам рулевым стучишь рукойвверхв вывешенном состоянии машины, есть люфт со стуком
пусть на левой тяге ктонить повиснет, а по правой в это время наверх долбануть, если стук будет значит прижимная, если нет(или станет тише) значит левая втулка
ну и наоборот на всякий случай, больше там греметь нечему, если тока горизонтального люфта нет в рулевых тягах
Аватара пользователя
бог
Эксперт Пассо II степени
Эксперт Пассо II степени
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 03:00
Автомобиль: Toyota Passo Sette
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение бог »

Цитата: (бог @ 22.7.2016, 17:40) теперь самое интересное, я закрутил регулировочную гайку до упора, и сделал 1 оборот назад, наивно пологая что пружина выполнит свою функцию, естественно все собрал,
а греметь стало даже при повороте руля на заглушенной машине, хотел плюнуть и ездить так, посидел 10 минут и решил попытаться доделать, разобрал все снова,
закрутил до упора без пружины, собрал, проверил, руль ходит очень туго, но стуков уже нет(это радовало и добавляло сил)
снова все разобрал, поставил пружину(под нее добавил на всякий случай шайбу толщиной 1,5мм), закрутил до упора и открутил НА ЧЕТВЕРТЬ ОБОРОТА(90 градусов), все собрал и О ЧУДО,
руль крутиться, стуков нет, я даже не поверил сначала, все собрал инструмент убрал, прогнал по грунтовке, всё ОК, я СЧАСТЛИВ теперь, чего и вам желаю
Очень редко все таки есть стук, возможно откручивать надо еще меньше четверти оборота, либо вытачивать прижимную втулку из другого менее шумного материала
или самое лучшее наверное сделать виброшумоизоляцию моторного отсека, поскольку её у нас вообще нет судя по всему,
но по сравнению с тем что было земля и небо, поэтому я всё равно счастлив))
Аватара пользователя
osowin1
Вникающий Пассовод I степени
Вникающий Пассовод I степени
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение osowin1 »

Не вижу, а какая длинна у втулки???
Аватара пользователя
osowin1
Вникающий Пассовод I степени
Вникающий Пассовод I степени
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение osowin1 »

Цитата: (nikolaev-1081 @ 10.4.2016, 7:13) перетирать эту темы можно долго,но тот кто желает ездить в тишине вот оно решение , и по размерам втулки ширина бурта 3мм, длина втулки 23мм
Размер длинны есть?
Аватара пользователя
osowin1
Вникающий Пассовод I степени
Вникающий Пассовод I степени
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Рулевая рейка

Непрочитанное сообщение osowin1 »

Цитата: (nikolaev-1081 @ 10.4.2016, 7:13) перетирать эту темы можно долго,но тот кто желает ездить в тишине вот оно решение , и по размерам втулки ширина бурта 3мм, длина втулки 23мм
Размер длинны есть?
Ответить

Вернуться в «Ремонт своими силами»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость