Фотоотчет ремонта рулевой рейки

Раздел с готовыми решениями по ремонту и обслуживанию

Модераторы: Евгений79, ikari81, maklaut

Аватара пользователя
maklaut
Администратор
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 04:00
Откуда: Краснодар
Автомобиль: Toyota Passo (1л)
Кузов: KGC10
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Фотоотчет ремонта рулевой рейки

Непрочитанное сообщение maklaut »

Купил ремкомплект, вот такой:

И так начнем. Откручиваем ключем на 10 3 болта:

Дальше раскручиваем карданчик:

Тянем карданчик вверх на шток:

Откручиваем гайки рулевых наконечников:

Рулевые наконечники, как и тяги на выброс. Не буду с ними церемониться и выбью их ударным съемником.

Далее откручиваем четыре болта, которые крепят саму рейку:
:

Для этого понадобились несколько удлинителей для трещетки.
Болты кстати разные, по ходу движения, слева - длинные, справа - короткие:

Теперь вытягиваем рейку. Перед этим нужно снять пластиковую защиту с правой стороны. Вначале подаем рейку на левую сторону, потом на правую, подавая ее вперед, немного проворачивая:

Ну вот рейка и снята. Откручиваем тяги:

Откручиваем газовым ключом контргайку(фото не мое. Забыл сфоткать)

Сделал вот такой инструмент, чтобы открутить регулировочный винт, но по факту винт открутился от руки :rofl:
Зато регулировать было удобнее.

Вынимаем прижимную втулку:


Теперь нужно открутить верхнюю гайку:

Высверливаем керновку, откручиваем и вытаскиваем рулевой вал:

далее переворачиваем рейку и сверлим сверлом диаметром 6-7 мм отверстие ближе к краю. И выбиваем игольчатый подшипник:

Старая втулки из капролона со стопорной шайбой, проработала ~130 тыс. км

Шток. Очень не плохо сохранился. В прошлый раз напихал смазки вдоволь:

Разпиливаем новую втулку вот так:
За это сообщение автора maklaut поблагодарил:
dinamit1
Не забываем ставить благодарности авторам полезных постов!
Аватара пользователя
maklaut
Администратор
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 04:00
Откуда: Краснодар
Автомобиль: Toyota Passo (1л)
Кузов: KGC10
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Re: Фотоотчет ремонта рулевой рейки

Непрочитанное сообщение maklaut »

Надеваем две резинки на втулку и ставим ее на место, вместе с кольцом, аккуратно забивая его наставкой.

Смазываем обильно шток смазкой и вставляем его на место. Шток должен ходить с небольшим усилием. Если двигается слишком легко - надеваем еще две резинки на втулку:

Вставляем втулку вместо игольчатого подшипника(Сори фото не сделал). Смазываем рулевой вал, вставляем его на место и закручиваем гайку.

Теперь вставляем опорную втулку с пружиной и металлической шайбой. Затягиваем регулировочный винт, до тех пор пока не перестанет болтаться шток:

Контрим гайкой, с помощью газового ключа:

Надеваем пыльники на тяги и прикручиваем их к рейки. Пыльники, кстати, от Оки. Ходят уже лет 6 и как новые.

Накручиваем наконечники и надеваем пыльники на рейку

Еще замазываем герметиком дырку которую просверлили, когда выбивали игольчатый подшипник.
Все рейка собрана:

Засовывается в обратном порядке, фотографировать не стал. Далее едем на развал и наслаждаемся тишиной.
За это сообщение автора maklaut поблагодарили (всего 2):
Сергей Чер.dinamit1
Не забываем ставить благодарности авторам полезных постов!

Аватара пользователя
astraman82
Легенда Клуба II степени
Легенда Клуба II степени
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 сен 2014, 04:00
Откуда: Астрахань
Автомобиль: Daihatsu Boon (1 л)
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Фотоотчет ремонта рулевой рейки

Непрочитанное сообщение astraman82 »

С первого раза получилось отрегулировать затяжку штока? Обычно либо передаешь, руль очень туго крутится, либо недожмешь, рейка дребезжит. Приходится заново снимать рейку, регулировать. А на месте никак, подрамник мешает.
Аватара пользователя
maklaut
Администратор
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 04:00
Откуда: Краснодар
Автомобиль: Toyota Passo (1л)
Кузов: KGC10
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Re: Фотоотчет ремонта рулевой рейки

Непрочитанное сообщение maklaut »

Да, как то с первого раза получилось. Я одновременно шатал шток и проверял усилие на кручение рулевого вала. И в итоге результат меня устраивает. Хотя возможно со временем прихлопается и придеться регулировать.
Не забываем ставить благодарности авторам полезных постов!
Аватара пользователя
maklaut
Администратор
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 04:00
Откуда: Краснодар
Автомобиль: Toyota Passo (1л)
Кузов: KGC10
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Re: Фотоотчет ремонта рулевой рейки

Непрочитанное сообщение maklaut »

astraman82 писал(а): 29 июл 2020, 19:27 С первого раза получилось отрегулировать затяжку штока? Обычно либо передаешь, руль очень туго крутится, либо недожмешь, рейка дребезжит. Приходится заново снимать рейку, регулировать. А на месте никак, подрамник мешает.
Все верно, прихлопалось, и пришлось подтягивать. Вытащил, подтянул прям хорошенько оборота 2-3 точно, руководствовался усилием поворота рулевого вала. И вот теперь реально тишина, прям кайфую. После подтягивания гонял по гравийки как умалишенный несколько километров, со скоростью 80-90 км/ч, получая удовольствие от тишины(теперь услышал скрипы и сверчки в салоне :biggrin: ). Руль стал приятно информативен и упругий.
Это лучшее, что я делал со своим покемоном :biggrin: :dirol:
Не забываем ставить благодарности авторам полезных постов!
Ответить

Вернуться в «FAQ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя