Клапан ЕГР, Глушим или восстанавливаем?

Статьи о Toyota Passo и Dayhatsu Boon в российских и зарубежных СМИ. Здесь же собираем ссылки на другие клубы, личные страницы владельцев Toyota Passo и Daihatsu Boon , включая зарубежные.

Модератор: maklaut

Аватара пользователя
maklaut
Администратор
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 04:00
Откуда: Краснодар
Автомобиль: Toyota Passo (1л)
Кузов: KGC10
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Клапан ЕГР, Глушим или восстанавливаем?

Непрочитанное сообщение maklaut »

Сразу скажу текст и картинки не мои, ссылку оставлю в конце.
Предисловие
Попытаюсь описать принцип и логику его работы предельно простым языком.
Буду опираться в первую очередь на свою практику а так же на изученный мною материал, а точнее, на его анализ.
Для нетерпеливых — самое интересное будет в пункте о логике работы ECU по управлению клапаном EGR

Встречаю в большинстве случаев некорректное понимание необходимости его наличия.
Я не привык делать из машины ведро и являюсь (за редким исключением) сторонником заводского комплекта.

Итак, поехали, зачем нужен клапан ЕГР (EGR), он же клапан рециркуляции отработавших газов.

Назначение
Устал слушать лирику на тему того, что основное назначение клапана ЕГР понижать вредность выбросов. Бред! Вы даже при прохождении ТО не заметить разницы — с ним или без него.
Сколько рыл статьи в Инете, столько и видел это заблуждение.

Почему то большинство забывает, что основная задача клапана — это обеспечение сбалансированной работы двигателя на разных режимах работы:
  1. В момент прогрева двигателя.
  2. При работе двигателя на постоянную нагрузку при постоянных оборотах
  3. (редкость в наших широтах) При работе двигателя с заниженным (завышенным) атмосферным давлением.
Принцип работы

В зависимости от режима работы двигателя, о чём свидетельствуют датчик оборотов, датчик детонации, кислородный датчик (Лямбда зонд), датчик атмосферного давления для турбо тачек, датчик массового расхода воздуха, Блок управления двигателем подаёт импульсный (не просто 12v) сигнал на управляющий электромагнитный клапан для пропускания вакуума от общего рессивера до клапана EGR/
Именно определённое разряжение (для дизелей) и управляет открытием (приоткрытием либо закрытием) заслонки в клапане.
Соответственно при открытой заслонке клапана (дальше все это скорее понимают) часть отработавших газов рециркулирует обратно во впускной коллектор.

ПРИНЦИП РАБОТЫ
Обобщенная логика управления ECU клапана EGR
Теперь самое интересное
  1. Если блок управления двигателем (ECU, ЭБУ) видит обогащённую смесь, а при исправности всей системы это может быть только при прогреве двигателя, то ECU начинает искусственно её забеднять путём подачи отработанных газов снова во впускной коллектор.
    Я не беру во внимание случаи с неисправным расходомером воздуха. тут совсем иной алгоритм.
    Не буду читать курс школьной химии, но все понимают, что как минимум, в отработанных газах содержится меньшее количество кислорода. но при обогащёнке нам и нужно понизить его содержание.
    Конечно смесь — это топливо (солярка, бенз ) и воздух . А вот воздух — это не только кислород, но и Окись Азота, и содержание углекислого газа СО да и не только. И поверьте без курса химии, что учитывается не только содержание кислороДа. Окись Азота тоже играет немалую роль, например при её повышенном содержании (на тех осмотре это не проверяют) вымывается тонкая стенка масла в цилиндре и это ведёт к повышенному износу двигателя.
    Как только смесь выравнивается на непрогретом двигателе, а точнее, как только лямбда зонд перестаёт регулировать смесь в широком диапазоне, ЭБУ даёт команду электромагнитному клапану в виде широтно модулированных импульсов на закрывание заслонки клапана.
  2. Если ЭБУ видит постоянные обороты, постоянную подачу порций топлива за равное время открытия форсунок (например мы едем на круизконтроле), то опять подаётся команда на приоткрывание клапана.
    Разработчики предпочли уменьшить расход топлива в таком случае путём снижения кислорода и как результат, понижения подачи топлива открытием форсунок дабы выровнять смесь.
  3. Если ЭБУ видит повышенное атмосферное давление (например в горах), то предполагается что в горах и так воздух обогащён кислородом. Опять, дабы сбалансировать смесь, ЕГР подаёт отработанные газы во впуск, чтобы уменьшить штатное количество кислорода, балансируя параметры работы двигателя к атмосферному давлению. К слову зимой и в наших широтах это очень актуальная опция.
НО! всё это справедливо при наличии штатного катализатора! ибо Кислородный датчик только в этом случае будет считывать корректные параметры

А вот что бывает, когда система EGR функционирует неправильно (вырезанный катализатор, подгоревший лямбда зонд, пробитые вакуумные трубки, неисправный расходомер, забитые форсунки и т.д) показано на рисунке

неправильная работа системы EGR
Увидев такое, многие автовладельцы сразу бегут глушить клапан ЕГР.
ТО что мы не хотим видеть этой гари у себя в поршневой — это правильное решение.
А то, как мы решает этот вопрос — это ВАМ на обсуждение

ЭПИЛОГ

Я не занимаюсь разработкой программ для ЭБУ на заводах PSA и могу лишь догадываться о алгоритме работы ЭБУ, проанализировав массу информации, в том числе и на закрытых источниках.
По сему — моя статья не истина в последней инстанции.
С удовольствием подискутирую на эту тему со всеми желающими.
Только не нужно мне писать, что "я вырезал ЕГР, у меня всё заеб…сь, "
У вас уже не всё зае…сь. у вас деталей в тачке не хватает.
Вы уже начали делать из неё ведро с болтами.
Те кто дочитал до конца, наверное поняли, что и катализатор не стоит вырезать.
https://www.drive2.ru/b/2414630/
Не забываем ставить благодарности авторам полезных постов!
Аватара пользователя
ikari81
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 04:00
Автомобиль: Toyota Passo (1л)
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Клапан ЕГР, Глушим или восстанавливаем?

Непрочитанное сообщение ikari81 »

Я глушил, ту трубку которая идет от коллектора в блок. Никаких улучшений динамики, тяги и топливной экономичности. Дроссельная также засирается, потому что она через систему вкг засирается. Зато регулярно сбрасывал ошибку Р0104.
Происходит это так. Я всегда езжу с запущенным hobdrive на магнитоле, смотрю параметры работы двигателя. На холостых давление во впуске 33-35 кПа. При езде по городу, допустим еду 60, подъезжая к светофору, отпускаю газ, дроссельная закрывается, давление во впуске падает до 24-26 кПа (иногда меньше, если скорость выше), если ехать так 5 секунд (я засекал), эбу определяет это состояние как ошибка Р0104 - неисправность датчика массового расхода воздуха. А происходит это потому, что в эти 5 секунд эбу открывает клапан егр добавляя газов во впускной коллектор и повышая тем самым давление во впуске до 30-33 кПа. При заглушенном егр этого соответственно не происходит и эбу считает что неисправен расходомер. Почему он, а не клапан, хз, на совести тех, кто придумывал алгоритм управления.
По моим наблюдениям эта ошибка не особо влияет (а может и вовсе не влияет при прерывистой езде по городу) на динамику, тягу и топливную экономичность. Но на панели знак горит. Сейчас заглушку убрал, показалось, что даже чуть лучше поехала. Но это так, личный жопометр.
За это сообщение автора ikari81 поблагодарил:
maklaut

Аватара пользователя
Сергей Чер.
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 03:00
Автомобиль: Toyota Passo (1.3)
Кузов: QNC10
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Клапан ЕГР, Глушим или восстанавливаем?

Непрочитанное сообщение Сергей Чер. »

Не силён особо в EGR,только читал, и как понял из прочитанного,отработавшие газы подают во впуск для снижения температуры вспышки смеси в цилиндре при определённых режимах. Возможно,снижает детанацию. Но главное,меня сильно задела извращёная,буквально с ног на голову поставленная логика!!!
Пункт 1. Смесь богатая - много бензина,мало кислорода. "Забеднить смесь,подав выхлопные газы (без кислорода!!!)". Бред!!! Там и так нет кислорода! Дайте бензину больше чистого воздуха,кислорода,вот тогда смесь и забеднится. Только тогда выгорит весь бензин. Без кислорода,он вылетит в трубу!!!
А почему при запуске смесь обогащённая? А чего комп без выхлопных газов её не может сделать бедной? Да легко! Вот только двигатель заглохнет. А почему? А потому,что на непрогретом двигателе в сгорании участвует лишь часть испарившегося бензина,остальное конденсируется на холодном цилиндре,головке,свечах и просто не испарившись,вылетает в трубу. Так? Так! Так нафига нам здесь обеднять? Паров бензина и так мало. Кстати, двигатели на низкооктановом 66 заводились значительно лучше чем на 95-ом ( только учитывайте разницу технологий смесеобразования,зажигания,газораспределения и особенно густоту масел зимой ). Для примера, в -40 95-ый в паяльной лампе не горит ВООБЩЕ ( типа движок подогреть ). 66-ой прекрасно полыхает ( воспоминания детства ).
Окислы Азота берутся не из атмосфЭры, а туда выбрасываются, при сжигании ОБЕДНЕННОЙ ( кислородом, естественно ) смеси.
Пункт 2. Вообще шедевр эпистолярного жанра - " разработчики решили уменьшить расход топлива ПУТЕМ ОТКРЫТИЯ !!! ФОРСУНОК ." Нифигасе,с ведра бензина плесканули и выхлопными газами полирнули. Набор слов в общем в этом пункте.
Пункт 3. Писали вообще поев грибов. ПОВЫШЕННОЕ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ГОРАХ !!! ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ КИСЛОРОДА !!! Отдайте автора альпинистам,пусть они его поднимут на Эверест подышать обогащёным кислородом при повышенном давлении.
А мне дайте пистолет, я его убью хотя бы по разу за каждый "ЛОГИЧЕСКИЙ" пункт. А потом его в горы ...
Аватара пользователя
Сергей Чер.
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 03:00
Автомобиль: Toyota Passo (1.3)
Кузов: QNC10
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Клапан ЕГР, Глушим или восстанавливаем?

Непрочитанное сообщение Сергей Чер. »

А,вот ещё фраза УБИЛА - "НО! всё это справедливо при наличии штатного катализатора! ибо Кислородный датчик только в этом случае будет считывать корректные параметры"
Кислородный датчик (первый и основной, а в прошлом и единственный) стоит ДО КАТАЛИЗАТОРА и ему вообще фиолетово,есть там катализатор дальше или нет.
Аватара пользователя
Сергей Чер.
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 913
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 03:00
Автомобиль: Toyota Passo (1.3)
Кузов: QNC10
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Клапан ЕГР, Глушим или восстанавливаем?

Непрочитанное сообщение Сергей Чер. »

Просьба к модераторам , в статье "Клапан ЕГР, Глушим или восстанавливаем?" слова все убрать к еб..... матери,оставить только рисунки. Ей богу,безопаснее.
Аватара пользователя
napTu3aH
Начинающий Пассовод II степени
Начинающий Пассовод II степени
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 07:59
Автомобиль: Toyota Passo (1.3)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Клапан ЕГР, Глушим или восстанавливаем?

Непрочитанное сообщение napTu3aH »

Всем привет! Подскажите, на 1,3 есть клапан егр? И если есть, где находится?
Аватара пользователя
maklaut
Администратор
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 04:00
Откуда: Краснодар
Автомобиль: Toyota Passo (1л)
Кузов: KGC10
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Клапан ЕГР, Глушим или восстанавливаем?

Непрочитанное сообщение maklaut »

napTu3aH писал(а): 26 май 2021, 05:43 Всем привет! Подскажите, на 1,3 есть клапан егр? И если есть, где находится?
Пару часов курил каталоги, не нашел :pardon: Такое разве возможно? :?
Не забываем ставить благодарности авторам полезных постов!
Аватара пользователя
napTu3aH
Начинающий Пассовод II степени
Начинающий Пассовод II степени
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 07:59
Автомобиль: Toyota Passo (1.3)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Клапан ЕГР, Глушим или восстанавливаем?

Непрочитанное сообщение napTu3aH »

maklaut писал(а): 26 май 2021, 10:29
napTu3aH писал(а): 26 май 2021, 05:43 Всем привет! Подскажите, на 1,3 есть клапан егр? И если есть, где находится?
Пару часов курил каталоги, не нашел :pardon: Такое разве возможно? :?
Вот и я не нашел по каталогам. И картинки инет от других авто подсовывает. Хотя странно, конечно, если на литровом есть, почему его может не быть на 1,3? :?
Аватара пользователя
maklaut
Администратор
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 04:00
Откуда: Краснодар
Автомобиль: Toyota Passo (1л)
Кузов: KGC10
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Клапан ЕГР, Глушим или восстанавливаем?

Непрочитанное сообщение maklaut »

Нашел еще статейку на забугорном сайте https://www.researchgate.net/publication/282921072_Characterization_of_perodua_Myvi_K3-VE_14_engine_performance_using_exhaust_gas_recirculation_EGR
В которой описывается экспериментальная установка клапана EGR на K3VE на PERODUA MYVI(Малазийский аналог PASSO).
Вот блок схема и 3 точки куда они подключались для забора ОГ.

Судя по этой статье клапана EGR на K3VE нет. Может оно и к лучшему :unknw:
Не забываем ставить благодарности авторам полезных постов!
Аватара пользователя
napTu3aH
Начинающий Пассовод II степени
Начинающий Пассовод II степени
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 июн 2020, 07:59
Автомобиль: Toyota Passo (1.3)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Клапан ЕГР, Глушим или восстанавливаем?

Непрочитанное сообщение napTu3aH »

Наверное, к лучшему) Спасибо!
Ответить

Вернуться в «Статьи и ссылки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя