Замена сальников клапанов

Модераторы: Евгений79, ikari81, maklaut

Аватара пользователя
maklaut
Администратор
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 04:00
Откуда: Краснодар
Автомобиль: Toyota Passo (1л)
Кузов: KGC10
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Замена сальников клапанов

Непрочитанное сообщение maklaut »

Вначале опишу как я до этого дошел. Итак... купил масло под названием "тойота сн", когда заливал почувствовал от свежего масла запах гари, насторожило но залил, проехал 7-8 т. и масло кончилось. решил сменить кто то посоветовал сменить и промыть, послушался (на счет промыть оказалось зря), промыл залил другое масло, и тут начался конкретный жор масла, на 9-10 тысяч 10 литров. ночью при езде было явно видно дым при переключении скоростей. начитавшись интернета пришел к выводу что сальники клапанов умерли. купил сальники (сразу советую купить 4 сухаря, на всякий случай). прокладку клапанной крышки. снял воздухан, клапанную крышку.

видим сколько грязи, ужасаемся, дальше больше..

прокладка превратилась в печенько, при попытки снять ее рассыпалась на куски

свечи на удивление оказались чистыми

далее необходимо снять все навесное оборудование, поддон и переднюю крышку двигателя, при этом поддамкратить за коробку (на счет поддона- есть 1 болт, 1 гайка на 10 в районе коробки длинным трубчатым ключом откручивать), там сложностей особых нет поэтому и фото нет.
после снимаем звезду и муфту VVti. метки выставляем по книге.
снимаем распредвалы.
по книге от вмт мы провернули коленвал на 90 градусов по часовой стрелке. и вверху у нас оказался 3 целиндр, с него и начнем.
рассухариваем обычным свечным ключом, обернутым в тряпку (чтобы сухари не разлетелись, я еще магнит подставлял) и резким, не сильным ударом молотком.
после того как рассухарили, берем съемник сальников клапанов от вазовских двигателей, немного удерживая пасатижами, так как тут сальники меньше чуть чуть. и в легкую выбиваем сальник

смотрим на сальник и ужасаемся он тоже как печенка. сори нету фото. но состоянием его было такое что клапан даже не держался в нем от своего веса.
процесс одивания сальников прост, обратной стороной съемника но набивается до характерного звука.
процесс засухаривания чуть посложнее...
берем съемник сухарей для 16 клапанных вазовских двигателей, доробатываем до нужного диаметра на наждаке и засухариваем клапана.
на других целиндарх все происходит тоже самое. проварачивая коленвая на 90 градусов туда обратно соответственно.
одеваем распредвалы и постели, затягиваем.( по книге с моментами затяжки)
далее выставляем метки.
сопоставляем метки на цепи и на звездах, все в соответствии с книгой.
после чего одеваем переднюю крышку, поддон (все на герметик), навесное оборудование, крышку клапанов, воздухан. заводиться первый раз может очень долго пока не накочается масло в муфту VVTI.
ЗЫ: я сразу менят еще и антифриз, поэтому либо подставте тару при съеме навесного либо запаситесь новым.
итог всей операции, не дымит,масло не ест.
перед тем как решиться на эту операцию внимательно перечитайте эту статью или стучите в скайп, подскажу объясню. мне хватило 3 дней на это.
Не забываем ставить благодарности авторам полезных постов!
Аватара пользователя
Volan
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 2167
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Замена сальников клапанов

Непрочитанное сообщение Volan »

+ все прокладки(клапанной крышки, поддона, помпы, маслоприёмника и ещё какие-то(не помню) + фильтрик ВВТи обязательно)
шкив ВВТи не разбирал? промыть бы внутри
зазоры клапанов не мерял?

Аватара пользователя
maklaut
Администратор
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 04:00
Откуда: Краснодар
Автомобиль: Toyota Passo (1л)
Кузов: KGC10
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Замена сальников клапанов

Непрочитанное сообщение maklaut »

прокладка только клапанной крышки, прокладки поддона не было,был на герметике. прокладка маслоприемника на удивление была в отличном состоянии. фильтрик не менял, шкиф не разбирал, побоялся. зазоры даже не мерял ибо толкатели уж очень дорого обходятся. и главной целью было избавиться от жора масла.
Не забываем ставить благодарности авторам полезных постов!
Аватара пользователя
Volan
Легенда Клуба I степени
Легенда Клуба I степени
Сообщения: 2167
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Замена сальников клапанов

Непрочитанное сообщение Volan »

Цитата: (maklaut @ 6.1.2014, 10:45) прокладка только клапанной крышки, прокладки поддона не было,был на герметике. прокладка маслоприемника на удивление была в отличном состоянии. фильтрик не менял, шкиф не разбирал, побоялся. зазоры даже не мерял ибо толкатели уж очень дорого обходятся. и главной целью было избавиться от жора масла.

фильтрик обязательно поменяй, у меня движок был в лучшем состоянии чем у тебя, при этом фильтр практически не продувался(он стоит 100руб)
ЗЫ у меня от Тойотовского масла тоже много отложений образовалось, лью Мобил
Аватара пользователя
maklaut
Администратор
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 04:00
Откуда: Краснодар
Автомобиль: Toyota Passo (1л)
Кузов: KGC10
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Замена сальников клапанов

Непрочитанное сообщение maklaut »

Цитата: (Volan @ 6.1.2014, 23:29) фильтрик обязательно поменяй, у меня движок был в лучшем состоянии чем у тебя, при этом фильтр практически не продувался(он стоит 100руб)
ЗЫ у меня от Тойотовского масла тоже много отложений образовалось, лью Мобил

спасибо, поменяю. а вот на счет самого ввти, мне лень снова разбирать, мне кажеться что хорошее масло само промоет.
Не забываем ставить благодарности авторам полезных постов!
Аватара пользователя
exodus
Вникающий Пассовод I степени
Вникающий Пассовод I степени
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 04:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Замена сальников клапанов

Непрочитанное сообщение exodus »

Поясни пожалуйста, ты менял вот это-13011-40030Кольца поршневые STD, комплект на двигатель, я так понял ты это сальниками называешь? Если нет подскажи каталожный номер сальников, то жемасло кушает.
Аватара пользователя
maklaut
Администратор
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 04:00
Откуда: Краснодар
Автомобиль: Toyota Passo (1л)
Кузов: KGC10
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Замена сальников клапанов

Непрочитанное сообщение maklaut »

ну причем тут кольца поршневые? сальники клапанов они же маслосъемные колпачки номера 90913-02093 и 9091302092 это впускные и выпускные, нужно по 6 штук на литровый мотор.
Не забываем ставить благодарности авторам полезных постов!
Аватара пользователя
maklaut
Администратор
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 04:00
Откуда: Краснодар
Автомобиль: Toyota Passo (1л)
Кузов: KGC10
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Замена сальников клапанов

Непрочитанное сообщение maklaut »

Цитата: (Volan @ 6.1.2014, 23:29) фильтрик обязательно поменяй, у меня движок был в лучшем состоянии чем у тебя, при этом фильтр практически не продувался(он стоит 100руб)
ЗЫ у меня от Тойотовского масла тоже много отложений образовалось, лью Мобил

Блин не могу найти где этот фильтрик стоит, подсажите плз
Не забываем ставить благодарности авторам полезных постов!
Аватара пользователя
NAX
Эксперт Пассо I степени
Эксперт Пассо I степени
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 03:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Замена сальников клапанов

Непрочитанное сообщение NAX »

Цитата: (maklaut @ 14.2.2014, 4:39) Блин не могу найти где этот фильтрик стоит, подсажите плз


слева на ГБЦ со стороны салона, под клапаном VVTi есть пробка, выкрутив её извлекется проблематично, можно саморез вкрутить и за него вытянуть, а вообще уже где-то писали...
Аватара пользователя
maklaut
Администратор
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 27 янв 2013, 04:00
Откуда: Краснодар
Автомобиль: Toyota Passo (1л)
Кузов: KGC10
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Замена сальников клапанов

Непрочитанное сообщение maklaut »

В лс спрашивали про моменты затяжки
Не забываем ставить благодарности авторам полезных постов!
Ответить

Вернуться в «Ремонт своими силами»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя